Пятый аргумент Бизнесменам трудно избежать сделок с совестью
Персоны
Россияне по-прежнему считают, что честно вести бизнес в России невозможно. При этом большинство хочет жестоко наказывать бизнесменов-жуликов. Можно ли быть честным в бизнесе? Этот вопрос Владимир Аверин обсуждает со слушателями радио "Вести ФМ" и экспертами: Владиславом Корочкиным, вице-президентом Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", и Ильёй Хандриковым, председателем Всероссийского движения "За честный рынок".
Аверин: Сегодня опубликовали результаты опроса, который провел "Левада-центр" на тему: "Может ли в России существовать честный рентабельный бизнес? Россияне о бизнесе и бизнесменах". Вот удивительным образом получается, исходя из этого опроса, что 64 процента наших соотечественников решительно не верят в то, что в России может существовать нормальный честный бизнес, когда тот, кто его ведет, этот бизнесмен, не нарушает законов, не обманывает, не занимается какой-то сомнительной деятельностью, но при этом может еще что-то такое заработать. И это стало для меня, во всяком случае, некоторым потрясением и неожиданностью, потому что я сравниваю с тем, что творилось в 2005 году, много лет назад, почти 10 лет назад, что называется. И вот тогда 59 процентов россиян не верили, что в России можно вести рентабельный и при этом честный бизнес, даже чуть подросло количество таких людей.
Естественно, социологи из "Левада-центра" задавали корректные, дифференцированные вопросы, где можно было как-то выбирать точку зрения: "очень хорошо", "скорее плохо", "затруднится ответить". У нас в программе все не так. У нас в программе есть два варианта ответа, которые я и предлагаю вам выбрать, один из двух, по крайней мере, выбрать. Итак, считаете ли вы, что в России есть честный бизнес? Не возможен ли, не большинство никакое, ни в основном, а есть ли у вас уверенность, что в России существует честный, абсолютно прозрачный бизнес, который еще и приносит прибыль? Либо в наших условиях, в российских условиях это решительно невозможно в силу разных причин. Причины, естественно, свои какие-то. Почему да? Почему нет?
Корочкин: "Иногда нормы закона пишутся таким образом, чтобы усилить возможность злоупотребления властными полномочиями тем или иным надзорно-контрольным органом".
Хандриков: "Высокие цены на нефть – это наше проклятие".
Полностью слушайте в аудиоверсии.