Авторазборки Зебра, пешеход, автомобилист

19 февраля 2017, 09:05

Персоны

Экспериментальные камеры, установленные на пешеходных переходах, показали странные вещи...

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, события, тенденции – всё то, что вызвало бурные споры в соцсетях и среди 45-ти, а, может быть, даже 50-ти миллионов российских автомобилистов. Сегодня у нас в гостях автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.

СУББОТИН: Саша, рад видеть.

ЗЛОБИН: И первый вопрос, вызвавший бурное обсуждение, по крайней мере, в Москве. Но то, что происходит в Москве, рано или поздно (а скорее, рано, по нынешним темпам развития) приходит и в другие города. Эта проблема – камеры, которые фиксируют на фото или там видео нарушения водителей, которые якобы не пропускают пешехода на зебре. Такая камера пока стоит одна экспериментальная в Москве на Нижегородской улице. И вот возбудились активисты и некоторые депутаты, выяснив такую странную вещь. Несмотря на всевозможные разъяснения, люди получили штрафы, которые проезжали эту зебру, тогда, когда пешеход от него, от этой машины, еще только далеко, на противоположной стороне ступил одной ногой на эти полоски, на эту зебру.

СУББОТИН: И уже прошел даже. Штрафы такие…

ЗЛОБИН: Или даже прошел.

СУББОТИН: Уже прошел, всё, пересек ее.

ЗЛОБИН: То есть получается так, что там зафиксировано то, что твоя машина находится на зебре, и одновременно где-то на зебре – спереди, сбоку, далеко (ну на той же зебре, естественно) находится еще и пешеход. И получается – ты виноват.

СУББОТИН: Ну, разумеется.

ЗЛОБИН: Вот так она настроена. Но ведь это неправильно по закону.

СУББОТИН: Это не по Правилам и не по Кодексу административных правонарушений. Потому что в 2013 году Правила поменялись. Если до 13-го года (ну или до 14-го фактически) пункт  Правил гласил, что…

ЗЛОБИН: Про пешехода?

СУББОТИН: Про пешехода. Нужно пропустить пешехода, как только… Именно так было написано:  как только он поставил свою ногу на зебру – всё, машины все встали. И неважно, где он находится – на противоположной стороне дороги, за два-три ряда, хоть за пять рядов и вообще его не видно.

ЗЛОБИН: Там на полосе встречного движения, которое даже отделено газоном.

СУББОТИН: Да, конечно. Неважно: встал – пожалуйста, пропускайте. Сегодня пункт Правил говорит о том, что написано "уступить дорогу". И это принципиальная разница. Уступить – это значит не мешать ему пройти.

ЗЛОБИН: Кстати говоря, в начале, в преамбуле к Правилам дорожного движения все термины расшифрованы.

СУББОТИН: Ну да.

ЗЛОБИН: Если мы там посмотрим, что значит "уступи дорогу" пешеходу ли, машине ли, или кому. И там значит, что такое "уступить дорогу". То есть не заставлять останавливаться, менять направление движения, тормозить.

СУББОТИН: Менять траекторию, пугаться, отскакивать. Ну, то есть это…

ЗЛОБИН: И из этого следует, что сейчас пешехода нужно пропустить по Правилам в том случае, если ваши траектории движения теоретически или практически могут пересечься.

СУББОТИН: Именно так. Не то что…  нет, они все равно, эти траектории, пересекаются. Ты не должен напугать…

ЗЛОБИН: Нет, когда они пересеклись – ты уже уехал.

СУББОТИН: Нет-нет, нет. Траектории в любом случае, они пересекаются, даже параллельные прямые…

ЗЛОБИН: В одной временной…

СУББОТИН: Даже параллельные прямые когда-то пересекаются, это известная математическая величина и определение. Поэтому нет, автомобиль не должен испугать пешехода, не должен его заставить изменить свою траекторию.

ЗЛОБИН: Затормозить, побежать, метнуться в сторону…

СУББОТИН: Затормозить, вернуться, конечно, конечно.

ЗЛОБИН:: Если он идет спокойно, как он идет, и даже на расстоянии буквально метра вы около него проезжаете по зебре…

СУББОТИН: Со скоростью 2 километра в час, полкиометра в час…

ЗЛОБИН: Ну, хорошо, разрешенной будем говорить, 30-40 там.

СУББОТИН: Конечно.

ЗЛОБИН: Нарушения нету.

СУББОТИН: Да нет, если носиться с огромной скоростью, скажем, 60 километров в час, да ты в любом случае его испугаешь.

ЗЛОБИН: Нет-нет, не надо, да, не надо. Это понятно, что на зебре надо быть аккуратней.

СУББОТИН: Маленькая скорость. На зебре нужно вообще быть предельно внимательным. Мало того, если один автомобиль остановился, другой тоже должен остановиться по Правилам. Не остановился – всё!

ЗЛОБИН: Ну, не по Правилам – по логике. Он почему-то остановился, значит, что ты не видишь ничего.

СУББОТИН: Нет-нет, по Правилам, по Правилам. Саша, именно по Правилам. И сейчас это новое требование.

Полностью слушайте в аудиофайле.

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация