Хай-тек Новая Nokia 3310: и провал, и успех
Персоны
О новинках из области высоких технологий - Николай Гринько в рубрике на "Вестях ФМ".
Компании HDM Global, которая теперь выпускает электронику под брендом Nokia, представила возрожденный легендарный телефон Nokia 3310 в современной интерпретации. Предполагалось, что обновлённая версия получит тот же классический дизайн с небольшими техническими изменениями. На самом деле это, скорее, маркетинговый ход для привлечения внимания к производителю и выпускаемой им продукции под некогда известным и ещё не забытым именем.
Новая версия телефона Nokia 3310 стала несколько меньше, тоньше и легче оригинала. К тому же новинке не свойственна характерная оригиналу "неубиваемость". Изделие оборудовано цветным 2.4-дюймовым QVGA-экраном (320x240 пикселей), 2-мегапиксельной камерой и слотом для карт памяти microSD. Выпускаться обновлённая модель Nokia 3310 будет в тёмно-синем, красном, жёлтом и белом цветах. Культовая игра "Змейка" осталась и стала цветной, а для выхода в Интернет имеется предустановленный браузер Opera Mini. Время работы устройства в режиме ожидания составит 25 дней, в режиме разговора – 22 часа. Работает аппарат только в сетях GSM 900/1800 МГц. Nokia 3310 появится в продаже по цене €49 в следующих цветах: глянцевых красном и жёлтом, а также в матовых сером и темно-синем.
Коллектив редакции нашей программы считает, что выпуск обновленной версии легендарного телефона – это одновременно и полный провал, и выдающийся успех компании. Провал заключен в самом аппарате: выпущенный на рынок, переполненный смартфонами, он совершенно теряется на фоне конкурентов. С передовыми моделями его сравнивать невозможно в силу технического отставания, а одноклассникам – недорогим кнопочным телефонам – он проигрывает в цене, поскольку стоит в 1,5-2 раза дороже.
Но в то же время это, несомненно, успех маркетологов. Компания еще за пару месяцев до выпуска новинки начала анонсировать ее в Интернете. Волна комментариев в социальных сетях в целом была положительной – поклонники подзабытой марки ждали реинкарнации легендарной модели. И все эти обсуждения и перепечатки преследовали только одну цель – напомнить потребителю о существовании бренда, пусть и выпускаемого ныне другой компанией. С этой задачей обновленная Nokia 3310 справилась на отлично. Мы считаем, что эксгумация любимцев публики – задача, невыполнимая в принципе. С какими бы характеристиками ни появилась обновленная модель, ее никто не встретил бы с восторгом: угодить всем невозможно, и любые технологические украшательства неизбежно меркнут перед воспоминаниями о славном прошлом. В детстве, как известно, и трава была зеленее, и мороженое вкуснее, и солнце светило ярче. Хотя…