Картинка

Авторские материалы Китайская рулетка на дороге

13 апреля 2017, 17:09

Персоны

Крутятся диски и зачастую ломаются. Статистика ГИБДД не дает указаний, сколько ДТП в стране происходит из-за изгибаний и трещин колесных дисков, но есть подозрение, что их количество превышает несколько тысяч в год. Подозрения существуют и у водителей, и все они сводятся, как правило, к тому, где диски были отлиты. Насколько велика разница в цене у китайских и европейских дисков и как сильно отличается их качество, разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Сергей Артемов.

Наши коллеги из издания "Авторевю" провели тестирование различных легкосплавных дисков из алюминия. Они их разгоняли на стендах до расчетной скорости в 120 километров в час, при этом наносили боковые и фронтальные удары, а также давили на них - в общем, имитировали проезд ям и стыков и попытки заехать на бордюр. Эксперимент коснулся самых продаваемых дисков самой популярной размерности - 16 радиуса. Результат - из 12 образцов все 4 теста выдержали по два немецких, российских и один итальянский и китайский диски. Еще один российский и три китайских провалили половину испытаний. А два китайских изделия оказались полным браком. Причем на реальной дороге их дефекты обернулись бы аварией. Если диск всего лишь погнулся или слегка треснул, рассказал нам автогонщик Никита Шитов, то на поведении машины на первых порах это не скажется: 

"Но если с таким диском потом попасть в яму или проехать "лежачий полицейский", шов, или стык, может случиться самая неприятная ситуация, когда диск просто отвалится по месту трещины. Ступичная часть, прикрученная к ступице диска, останется прикрученной, а обод "уедет". При хорошем раскладе - под машину, при плохом - в другие машины. Если это будет на скорости больше 100 километров в час, последствия будут самые плохие. Это может привести к аварии, заносу, вылету на встречку и так далее".

Мы обратились в одну из компаний, продающих диски, и попытались выяснить у менеджера Юрия, насколько верны дурные слухи о качестве китайских дисков: 

Корр.: Я слышал от людей, что есть китайские диски и европейские. И что китайские - гораздо хуже. 

Юрий: Цена-качество просто. За 10 000 вы готовы на это пойти? 

Корр.: Это не китайские диски?

Юрий: Нет, итальянские.

Корр.: Они у вас от 10 000 стоят, а китайские - вроде от 4 000.

Юрий: Да, наверное.

Корр.: Жалуются, что они могут поломаться в движении. 

Юрий: Что значит "поломаться"? Китай есть Китай. Любые диски гнутся, рвутся. Думаете, возьмете европейские - и они у вас никогда не погнутся? Глупости все это.

Еще один звонок - в другую торгующую компанию. И здесь менеджер Алексей также косвенно выступил в защиту дисков из Китая: 

Корр.: Правду говорят, что китайские диски - хуже остальных?

Алексей: У нас все - Китай. Фабричное производство. Если выбирать - хорошего будет качества.

Корр.: А это Европа?

Алексей: Да.

Корр.: А какая разница в цене у них?

Алексей: Приличная, очень приличная. Китайское производство - фабричное. Есть там диски - они будут хуже, чем другие. То есть копии - качественные, хорошие.

Алексей отметил, что покупать китайские диски, произведенные не по лицензии иностранных брендов, действительно рискованно. Остальные вроде бы заслуживают доверия. Но однозначные выводы из бесед с продавцами сделать нельзя. По идее, они должны всячески нахваливать более дорогие диски, чтобы продать их. Но неужели китайских дисков настолько много, что клиентам заговаривают зубы, лишь бы сбыть товар? На каждом из дисков - водители знают - множество наклеек всевозможных сертификатов. И наших, и заграничных. О том, как порой такие сертификаты выдаются, мы рассказывали совсем недавно. Образец товара даже не нужно везти в лабораторию, чтобы получить экспертное заключение о его качестве. Впрочем, почти все продавцы дают гарантию на диски. Но за нее еще предстоит побороться - это мы выяснили у специалиста еще одного интернет-магазина, Николая

Николай: От заводского брака год гарантии идет.

Корр.: То есть, если погнется-поломается, то можно их вам вернуть?

Николай: На экспертизу нужно отнести. Если экспертиза придет к выводу, что это - заводской дефект, то мы поменяем, а если нет - то вы оплатите экспертизу.

Корр.: А экспертиза эта - ваша? Или можно другую найти?

Николай: Вы можете пойти в другую организацию, в независимую экспертизу.

Внешне все автомобильные диски - одинаковые: блестящие, полированные или матовые. Но состоит ли их обод или спицы из металлического массива или в нем есть внутренние полости, поры и трещинки, без промышленного рентгеноскопа разобраться нельзя. А поскольку обязательной и настоящей сертификации дисков в России до сих пор нет, соотношение цены, качества, надежности и безопасности, как и прежде, покупателю остается определять на глаз. 

 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация