Хай-тек Корабль-робот как борец с пиратами
Персоны
О новинках из области высоких технологий - Николай Гринько в рубрике на "Вестях ФМ".
Норвежская компания Kongsberg Maritime, специализирующаяся на инновационных технологиях в области морских перевозок, объявила о своих планах строительства первого в мире полностью автономного и электрического грузового судна-контейнеровоза. Это судно будет построено по заказу компании, выпускающей удобрения, и будет использоваться для автоматической транспортировки продукции до ближайших морских терминалов.
Новое судно будет эксплуатироваться уже с 2018 года. Первый этап эксплуатации будет проводиться под контролем и управлением немногочисленного экипажа. В 2019 году судно начнет курсировать уже в полуавтоматическом режиме, а с 2020 года на его борту уже не останется ни одного человека. Согласно планам компании, судно будет выполнять грузоперевозки в автоматическом режиме, эквивалентные 40 тысячам поездок грузовых автомобилей за год. Это, в свою очередь, позволит разгрузить автомобильные дороги и улучшить экологическую обстановку.
Коллектив редакции нашей программы удивляется, что создатели автоматизированных систем управления не занимались морскими судами с самого начала, а сразу начали с автомобилей. Грузовой корабли, на наш взгляд - идеальная платформа для отработки компьютерной навигации. Если малейший сбой в программе робота-автомобиля может привести к аварии с самыми печальными последствиями, то даже полный отказ всех систем на грузовом судне посреди океана приведет лишь к тому, что судно ляжет в дрейф, не причинив никому вреда. Понятно, что такой же отказ где-нибудь в порту во время швартовки наделает гораздо больше бед, но вероятность этого статистически намного меньше. Конечно, тут же возникает вопрос: а как же корабль-робот без единого человека на борту будет защищаться от нападения пиратов? Но, во-первых, именно это обстоятельство и снижает риски – пиратам будет просто некого захватывать и заставлять вести судно по нужному им курсу; да и систем ручного управления на корабле может и вовсе не быть. А во-вторых, инженеры не зря выбрали для испытательных рейсов компанию, перевозящую удобрения: даже сегодня, когда цены на нефть низки как никогда, захват танкера – гораздо более прибыльное дело, чем угон контейнеровоза, под завязку забитого суперфосфатом. Хотя…