Хай-тек Шины из опилок, соломы, сахара и апельсиновых корок
Персоны
О новинках из области высоких технологий - Николай Гринько в рубрике на "Вестях ФМ".
Компания Michelin продемонстрировала инновационную автомобильную шину Vision. Шину (или, точнее, монолитное колесо) показали на глобальном симпозиуме по проблемам мобильности в городах, который проходил в канадском Монреале. Новинка отпечатана на 3D-принтере и сконструирована твердой в центре и более гибкой на периферии. Это обеспечивается особой бескамерной внутренней архитектурой, имитирующей структуру альвеол. В результате шина получилась невосприимчивой к проколам. Колесо Vision изготовлено из биоразлагаемых органических материалов: натурального каучука, древесных опилок, соломы, сахара и апельсиновых корок. Также оно может включать переработанные материалы из старых шин, электронных компонентов и алюминиевых банок. Состояние шины контролируют в реальном времени встроенные датчики. Они сообщат о стершемся протекторе или о сменившихся дорожных условиях. Колеса со стертыми протекторами не нужно будет заменять: достаточно просто восстановить их на 3D-принтере. Точно так же можно будет менять летнюю резину на зимнюю, и наоборот. А если у вас нет в гараже 3D-принтера, то Michelin предлагает пользоваться их печатными дорожными станциями, которые, по задумке компании, должны быть построены вдоль основных магистралей. Данные с датчиков в колесах передаются в приложение, с помощью которого водитель сможет заранее заказать на ближайшей станции необходимые рисунок протектора и его толщину.
Коллектив редакции нашей программы поясняет: внешне новое колесо выглядит так, словно его целиком вырезали из огромной губки для мытья посуды. Круглая губка, напечатанная на 3D-принтере, имеет неоднородную структуру. В самом центре она настолько твердая, что ее можно прикручивать болтами вместо привычных колес. Дальше по радиусу она - мягкая, чтобы обеспечивать достаточную амортизацию. А внешняя часть колеса - вновь твердая, но с сохранением эластичности, чтобы шина могла не так сильно стираться об асфальт.
Признаем, новинка действительно интересная, особенно учитывая экологическую безопасность и возможность постоянного ремонта, то есть наращивания новых слоев с помощью 3D-принтера. Однако если вы помните - концепт-кары удивительных форм и расцветок регулярно появляются на выставках, а дизайн реальных автомобилей меняется невероятно медленно: производители говорят, что потребителя нужно приучать постепенно. Не произойдет ли то же самое с шинами? Посмотрите, новинки регулярно демонстрируют журналистам, а по дорогам катятся все те же покрышки, запатентованные аж в 1846 году и с тех пор почти не изменившиеся. Может быть, наши правнуки доживут до губчатых шин из опилок, соломы, сахара и апельсиновых корок? Хотя…