Картинка

Хай-тек Стиральная машина для людей: слабо помыться в магазине?

9 декабря 2025, 15:29

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Японская компания Science Inc. начала коммерческое производство своей разработки Mirai Ningen Sentakuki — «Человеческой стиральной машины будущего» — после того, как она вызвала огромный интерес на выставке Osaka-Kansai Expo в этом году. Разработка представляет собой футуристическую капсулу, предназначенную для мытья человеческого тела. Пользователь садится внутрь, над ним закрывается прозрачная крышка, дальше все делает автоматика. Специальные датчики, вмонтированные в спинку сиденья, измеряют биометрические показатели купающегося и на основе этих данных оптимизируют условия для купания. Сила потока и температура воды регулируется в зависимости от реакции пользователя. Мытье осуществляется с помощью технологии микропузырьков: сверхмалые пузырьки обеспечивают более эффективную очистку, при этом расходуется меньше воды, а на мытье уходит меньше времени. Компания утверждает, что пузырьки невидимы невооруженным глазом и проникают в поры, эффективно очищая кожу.

Коллектив редакции нашей программы поясняет. На самом деле, прототип этого аппарата был показан публике еще в 70-х годах прошлого века компанией Sanyo. Правда, сделан он был в единственном экземпляре, управлялся простейшей автоматикой, а не компьютером, и после показа был помещен в музей компании Panasonic, которая выкупила и патент, и образец. Простояв там более полувека, ультразвуковая ванна неожиданно обрела новую жизнь: патент снова был продан, на этот раз – компании Science, занимающейся разработкой инновационных устройств для гигиены. В новом устройстве, представленном в этом году, от старого не осталось практически ничего, кроме общей идеи: человек садится в капсулу и больше ничего не делает, машина моет его сама.

Как обычно, у нашей редакции возникли вопросы. Во-первых, в «человеческой стиральной машине» установлено кресло – если в прототипе прошлого века оно напоминало офисный стул, то в новой разработке оно, скорее, похоже на шезлонг, в котором пользователь полулежит. В результате мы никак не можем понять, каким образом машина моет те места, которые соприкасаются с креслом. Во-вторых, мы так и не разобрались с этими микропузырьками: судя по описанию, это – крохотные пузырьки воздуха диаметром меньше 0,1 мм, которые должны отмывать любую грязь, при этом никакого упоминания об использовании шампуня или геля для душа в пресс-релизе мы не нашли. А в-третьих, устройство будет продаваться ограниченной партией всего в 50 штук по цене 385 000 долларов за единицу, так что позволить себе покупку сможет далеко не каждый. Но компания обещает устанавливать образцы в торговых центрах, где ими за плату сможет воспользоваться любой желающий. Откровенно говоря, идея принимать ванну в общественной капсуле, установленной в магазине, кажется нам довольно странной. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация