Личный фактор Максим Кононенко: "С журналистикой я себя никогда особенно не ассоциировал"

12 августа 2017, 15:05

Персоны

Без масок и условностей: журналист и публицист Максим Кононенко – о себе и своей карьере. 

БЫСТРОВ: Всем здравствуйте, это программа "Личный фактор". В студии Руслан Быстров. И сегодня весте со мной ее проведет Наталья Христова.

ХРИСТОВА: Добрый день.

БЫСТРОВ: С удовольствием приветствую нашего гостя, вы его прямо сразу узнаете по голосу. Скажите что-нибудь, уважаемый гость.

КОНОНЕНКО: Всем, всем привет, всем привет!

БЫСТРОВ: Максим Кононенко, как всегда, в отличном настроении, зажигательный наш коллега. Кстати, как вот представить вас, Максим? Я думаю, блогер? Что еще, какие регалии?

КОНОНЕНКО: У меня сложности с профессиональной самоидентификацией, уже лет, наверное, 15.

БЫСТРОВ: Так, так.

КОНОНЕНКО: Я, честно говоря, не знаю, кто я. Вот. Ну, я так для себя решил, что я – человек, который пишет тексты, любые. Это могут быть тексты программ, это могут быть тексты, которые я потом читаю на радио, это могут быть тексты, которые публикуются где-то. Вот, пишу тексты.

БЫСТРОВ: То есть блогер и писатель, журналист.

КОНОНЕНКО: Можно так сказать. Хотя, честно говоря, с журналистикой я себя никогда особенно не ассоциировал. Нет, у меня был момент, когда я занимался, работал в газете "Газета".

БЫСТРОВ: Да.

КОНОНЕНКО: И писал про поп-музыку. Собственно говоря, так меня в журналистику и занесло.

БЫСТРОВ: Ну, и во "Взгляде" же тоже.

КОНОНЕНКО: Нет, во "Взгляде" я этим уже не занимался. И вот было там ну какое-то количество лет, когда я занимался, собственно говоря, журналистикой: я добывал факты, публиковал их. Я был довольно небольшого на самом деле мира российской попсы такой газетой "Коммерсант". Я, значит, кто чего заработал, где какие деньги, у кого что. Продюсеры, значит, с утра за кофе все время читали мои статьи. Вот. Собственно, вот это и была вся журналистика, которой я занимался. Потом попса благополучная у нас умерла, и я перестал ей заниматься.

БЫСТРОВ: Как это – умерла попса? Что, в России нет попсы? Рок-н-ролл умер, Максим…

БЫСТРОВ: Да ее и в мире, в общем-то, нигде нету. Нет, очень изменился рынок, и про это можно отдельно поговорить. Виной тому, конечно, там Интернет,  iTunes, YouTube.

БЫСТРОВ: Ну да. Тогда просто скажите, кто любимый исполнитель из российской попсы? Да и вообще, не из российской.

КОНОНЕНКО: Ой, это чрезвычайно сложный вопрос, потому что, во-первых, я давно уже не слушаю актуальную музыку никакую. Раньше я слушал только музыкальное радио, а теперь я слушаю только говорильное радио.

БЫСТРОВ: Только "Вести ФМ" и только свою рубрику.

КОНОНЕНКО: Да, можно так сказать, да. А раньше они все равно постоянно менялись. Ну как можно все время слушать одного и того же артиста?

БЫСТРОВ: Ну вообще какой жанр вы любите?

КОНОНЕНКО: Я всеяден совершенно, да. Разве что можно сказать, чего я скорее всего не буду слушать. Это какую-нибудь такую мужскую музыку типа… ну, типа той, что крутят на радио "Шансон". Вот. И вообще мне женские голоса больше нравятся. Ну, собственно говоря, вот журналистика тогда и закончилась, когда закончилось с попсой. И я занялся, собственно говоря, поскольку люди вокруг меня все еще хотели, чтобы я им что-то написал, я, во-первых, пришел на радио, и, во-вторых, стал писать колонки, собственно, что делают все журналисты, ушедшие на пенсию. Вот мой друг Кашин тоже пишет колонки, и я пишу колонки, и мы с ним соревнуемся, кто больше, значит, их напишет.

ХРИСТОВА: Вы сами себя еще Паркером называете, "мистер Паркер".

КОНОНЕНКО: Это называется публицистика. Ну, с Паркером… Во-первых, с 40 лет я себя Паркером не называю. Когда мне исполнилось 40 лет, я почему-то решил, что надо что-то в жизни изменить. Я объявил, что, значит, Паркера больше нет, а есть Максим Кононенко и стал записываться.

БЫСТРОВ: Это когда было?

КОНОНЕНКО: Ну, сейчас мне 46, значит, в 2011 году.

ХРИСТОВА: А мне кажется, мы это даже застали, да. Раньше вас представляли как Паркер, а потом перестали.

КОНОНЕНКО: Да. Не об этом надо было думать в 40 лет, конечно. Вот. Но это просто так сложилось. Я, когда учился, мне девушка моя подарила ручку Parker на день рождения. Это были глухие совершенно советские затхлые времена, и это был важный так артефакт, атрибут, и я ее все время носил с собой, вот на воротник майки я ее вешал, значит, и вот она у меня все время здесь висела. И когда мне понадобилось первый логин в своей жизни придумать еще в школе, я написал "Паркер". И вот с тех пор так и пошло.

Полностью слушайте в аудиофайле

Личный фактор. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация