Картинка

Хай-тек "Умные" стикеры: покупатели продуктов станут здоровее и беднее

29 августа 2017, 05:50

Персоны

О новинках из области высоких технологий - Николай Гринько в рубрике на "Вестях ФМ".

Группа химиков из Университета Кларксон разработала новый вид тестов, способный распознавать испорченные или зараженные бактериями продукты питания и косметику. Основной целью ученых было создание простого способа тестировать продукты, чтобы распознать признаки того, что они уже не пригодны в пищу.

Эксперты опирались на уже известные лабораторные способы. Большинство ученых, работающих над подобными сенсорами, используют жидкие растворы. В новых тестах используются устойчивые неорганические частицы, проявляющие окислительно-восстановительную активность. Когда частицы взаимодействуют с определенными веществами, они меняют цвет, и от концентрации вещества зависит, насколько значительно это изменение.

Готовые "умные" стикеры представляют собой кусочки бумаги размером с почтовую марку. На эти небольшие тест-системы нанесены особые вещества-индикаторы. При контакте с соединениями, сигнализирующими о том, что продукт уже непригоден для употребления, индикаторы меняют цвет.

Уже сейчас новые тест-системы могут выявлять орхатоксин А — крайне токсичное вещество, вырабатываемое плесневыми грибами во время поражения плесенью множества продуктов питания. Как заверяют ученые, их разработку можно применять также для определения места производства чая или вина по уникальному составу антиоксидантов. А в будущем эксперты планируют расширить функциональность своих тестов: они хотят добавить возможность выявления сальмонеллы, кишечной палочки и ряда других опасных для здоровья возбудителей инфекционных заболеваний.

Коллектив редакции нашей программы считает, что нововведение не только позволит потребителям отслеживать качество продуктов, но и может в корне изменить системы производства, хранения, упаковки и продажи многих товаров. В самом деле, точная информированность покупателя о текущем состоянии продукта способна перевернуть многие подходы и технологии. Производителю придется увеличивать сроки хранения, разрабатывать новые консервирующие вещества, менять логистику, оплачивать исследования новых упаковочных материалов, корректировать производственные процессы, закупать новое оборудование… Магазинам тоже потребуется новое оборудование и помещения для хранения, служба утилизации просроченного товара, и все это, в итоге, приведет к повышению цены на продукты. И все - из-за кусочка бумаги размером с почтовую марку. Но в целом мы, несомненно - за новое изобретение. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация