Авторские материалы Не адвокаты, а "маги"
Персоны
"Прекратим уголовное дело любой сложности" - эти слова на фоне фотографии генерального прокурора России одна из столичных юридических фирм выбрала в качестве привлекательного анонса для своего сайта. Надо понимать: чем сложнее дело - тем дороже услуги адвокатов. Но насколько они сами чисты перед законом, разбирался обозреватель "Вестей FM" Сергей Артемов.
Генеральный прокурор России Юрий Чайка в мундире - фото на главной странице сайта адвокатского бюро само по себе выглядит оригинально. И тут же - подпись: "Прекратим уголовное дело любой сложности". На этом можно и прекратить рассказ об услугах адвокатов, ибо никто из их коллег, судя по поиску в Интернете, аналогичными "сверхспособностями" не обладает. Но эти специалисты еще и арест отменят, и с налоговыми проверками помогут. Вытащить клиента сухим из любой коллизии с Уголовным кодексом, как сообщает сама фирма на своем сайте, ей помогут "хорошие друзья" в следствии и прокуратуре.
Вот цитата с сайта: "Мы уделим вам максимум внимания и времени, приложим все силы и используем наработанные контакты в Следственном комитете РФ и Главном следственном управлении ГУВД Москвы для прекращения уголовного преследования по делам любой сложности".
По мнению кандидата юридических наук Анастасии Рагулиной, адвокаты здесь попросту применили классическую коммерческую рекламу к своей работе, которая не допускает подобных вольностей.
РАГУЛИНА: Адвокат вообще не может обещать клиенту благоприятный исход дела, потому что он не может нести за это ответственность. Более того, он не может знать, как сложится та или иная ситуация. Конечно, мы можем предположить развитие событий, но делать однозначные выводы - конечно, нет! Это все рекламные ходы, которые недопустимы.
Разумеется, обещать то, что может сделать только суд - уже обман. Завлекать и обманывать клиента громкими фразами - это запрещенный прием в конкурентной борьбе. Но сами адвокаты, говоря вслух о том, чего не могут сделать, уже переступают нормы права, продолжает Анастасия Рагулина.
РАГУЛИНА: У нас есть статья 294 - "Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования", которая прямо говорит, что вмешательство в любой форме - что в деятельность суда, что в деятельность правоохранительных органов - является уголовным наказуемым. Поэтому если адвокат обещает клиенту и начнет делать подобные вещи, то это расценивается как преступление.
Следствие по уголовному делу может попасть в разные ведомства, не только указанные в рекламном списке, и стоит только удивиться могуществу неких адвокатов, если они имеют связи во всех правоохранительных структурах. Но если это хоть отчасти правда, то у самих структур, очевидно, возникает повод для проверки собственных рядов: кто не брезгует разменять защиту закона на хрустящие купюры?
Мы обратились в это бюро - контактный телефон у него отключен. Но есть окно, куда можно ввести свой номер и ждать звонка. Странная схема связи, совершенно не принятая в сообществе.
Работа адвоката - не гарантировать результат в деле, как неправильно понимают многие, а обеспечить его рассмотрение в законном порядке и проследить, чтобы права клиента не были ущемлены. И потому разудалая реклама будет разбираться в Палате адвокатов. Коллеги легко находят в оформлении сайта нарушения профессионального кодекса и этики.
А вот людям, которые оказались в трудной ситуации, настоящие адвокаты советуют не выбирать тех защитников, которые гарантируют избавление от всех проблем: велик риск того, что в ходе следствия и суда эти проблемы, напротив, могут значительно усугубиться.