Картинка

Авторские материалы Нет справки – нет выплат: новый регламент ГИБДД осложнит жизнь автомобилистам

19 октября 2017, 19:25

Персоны

Страховщики предупредили водителей о возможных проблемах с выплатами по ОСАГО и каско. С 20 октября автоинспекторы перестанут выдавать справку об аварии. Этот документ нужен страховым компаниям для возмещения ущерба. Эксперты полагают, что страховщики могут воспользоваться этим и отказать в выплате. Что делать водителям, которые попадут в аварию, разбирался экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.

По идее, отмена выдачи справки об аварии должна упростить жизнь автомобилистам - одной бумагой меньше. На деле может получиться с точностью до наоборот. Проблема в несоответствии нового регламента ГИБДД и правил страхования. Полицейские чины исключили эту справку из перечня бумаг, которые должен заполнять автоинспектор. Но для страховой компании бланк о ДТП - основной документ, из которого можно понять, кто виноват и какие есть повреждения. В ГАИ считают, что никаких проблем нововведение не вызовет. Инспектор внесёт все необходимые сведения с места аварии, которые раньше отражались в справке, в другие документы - протокол или постановление по делу об административном правонарушении. В частности, повреждения машины, данные автовладельцев и реквизиты страховых полисов. По мнению чиновников, этого достаточно для получения страховки. 

Для страховщиков новый "гаишный" регламент - повод отказать в выплате. У них есть свой документ - положение Центробанка, по которому потерпевший обязан представить именно справку об аварии. Если её не будет, компания вольна сама решать, выплачивать страховку или нет. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев советует дождаться первых оформленных по новым правилам аварий.

УФИМЦЕВ: Пока мы видели только разъяснение, которое было отправлено в подразделения ГИБДД, но не видели практических действий. Если на самом деле в документах будут указаны все необходимые страховщику параметры для выплаты - будут производить выплаты. Никаких отказов они, конечно, не собираются делать. Но когда не выписываются эти документы или сотрудники говорят, что не впишут данные, могут возникнуть проблемы у пострадавших.

Без справки о ДТП можно оформить аварию только по европротоколу, напоминает Евгений Уфимцев. В остальных случаях - если из документов не ясно, кто виноват, клиента, скорее всего, отправят искать правду в суд.

УФИМЦЕВ: Если этот протокол остался у виновника, а у пострадавшего на руках ничего нет, на основании чего страховщик этому пострадавшему будет производить выплату? У него нет никакого документа, подтверждающего, что есть виновник и что в результате этого ДТП были нанесены какие-то повреждения. Может, машина раньше была разбита, не был застрахован второй участник или, например, лимит превышен. Что в этом случает делать потребителю? Справки нет.

Приорит здесь имеет закон об ОСАГО, а не внутренние правила страховщиков, говорит автоэксперт. В нём не упоминается справка об аварии. Страховая компания должна принимать решение о выплате на основании документов о дорожно-транспортном происшествии, которые оформлены сотрудником ГАИ. То есть протокола о возбуждении административного дела будет достаточно, уверен Вячеслав Субботин.

СУББОТИН: В этой справке нужды нет на сегодняшний день. В протоколе всё написано: какие повреждения получил автомобиль, где это произошло. И после того как выписывают постановление о нарушении, там видно, кто нарушил ПДД. Я вижу угрозу для водителей в том, что пока нет никакой установившейся практики. Вот сейчас не будут выдавать справки, и страховые компании будут отказывать автомобилистам в выплатах. И автомобилисты оказываются крайними.

"Притирка" нового регламента ГАИ и требований страховщиков займёт несколько месяцев, считают эксперты. Но никто не рискует предположить, насколько затянется оформление выплат. Теперь страховщикам нужно время, чтобы собрать все факты об аварии, которые раньше были в одной справке.
 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация