Личный фактор Багдасаров: взрывной характер и помогает, и мешает
Персоны
Семен Багдасаров, директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии - о жизни, политике, карьере.
ХРИСТОВА: Это программа "Личный фактор". В студии ее ведущие – Руслан Быстров и Наталья Христова. У нас в гостях сегодня политический деятель, директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии, эксперт Семен Багдасаров. Семен Аркадьевич, здравствуйте.
БАГДАСАРОВ: Здравствуйте.
ХРИСТОВА: Семен Аркадьевич, я бы хотела начать разговор с вашего такого взрывного темперамента. Очень эмоциональный вы человек, это всем известно, всем уже – и нашим слушателям, и зрителям.
БАГДАСАРОВ: Ну, спасибо, спасибо.
ХРИСТОВА: Откуда вот это? Это что, семейное?
БАГДАСАРОВ: Ну это, наверное, семейное, но это и, наверное, как-то связано и с этническим происхождением – лицо все-таки южно-кавказского происхождения, я – этнический армянин, хотя я в Армении никогда не жил, родился и вырос в Средней Азии, но, наверное, вот это сказывается на характере тоже.
ХРИСТОВА: А такой характер чаще вам помогает или мешает? Вот спустя там много лет уже вашей карьеры, что вы можете сказать?
БАГДАСАРОВ: Иногда мешает, иногда помогает. Но дело в том, что я эмоциональный человек, многое могу сказать, высказать очень так резко, грубо. Но решения я всегда принимаю, когда успокоюсь, и всегда ищу компромисс на самом деле. Поэтому кто меня много лет знает, всегда реагируют на мой эмоциональный всплеск спокойно, зная, что на этом эмоциональном фоне я не приму какого-то отрицательного решения, я просто потом подумаю, успокоюсь и потом приму такое какое-то вот более-менее взвешенное.
ХРИСТОВА: А были ли такие моменты, что вы пожалели вот о своей излишней эмоциональности?
БАГДАСАРОВ: Ну, это часто бывает.
ХРИСТОВА: А, все-таки самокритичный вы человек.
БАГДАСАРОВ: Да, когда накричишь там на какого-то близкого человека, думаешь: чего я накричал, зачем, и вообще человек не виноват. Но так как люди многие, которые меня знают, со мной много лет, это нормально воспринимают. Но бывает так, что малознакомый человек, он начинает обижаться, но потом понимает, что зря обижался.
ХРИСТОВА: Ток-шоу это, наверное, помогает, да? Семен Аркадьевич, как знают наши слушатели, постоянный участник различных телевизионных ток-шоу, постоянный эксперт радио "Вести ФМ". Вот как вы считаете?
БАГДАСАРОВ: Ну, это моя черта характера. Я думаю – да, потому что если человек эмоциональный, он, ну как сказать, прямолинейный и говорит то, что он думает, он не может скрывать свои мысли. И, насколько я знаю, моим, ну скажем так, болельщикам это очень нравится, когда так эмоционально. Когда спокойно, вот как я на радио бываю или как вот у Соловьева один на один, я там веду очень себя сдержанно, когда нет оппонентов. Когда есть оппоненты, ну тогда я не выдерживаю, и, в общем-то, проявляются эти черты характера вот такого взрывного плана.
ХРИСТОВА: Жесткий и бескомпромиссный вы на экране, а вот какой дома вы с близкими?
БАГДАСАРОВ: С близкими тоже бываю иногда эмоциональным, могу накричать, хотя в последние годы стал намного спокойнее. Это такое есть, но в принципе на меня сильно не обижаются, знают, что ведь я же по сути своей добрый человек. Ну, поорал-поорал, а потом все будет нормально. Так что я с близкими все нормально.
ХРИСТОВА: Семен Аркадьевич, вопрос как настоящему полковнику. Есть ли у вас какие-то свои личные победы? Вот что бы вы отнесли, какие события в вашей жизни к этому?
БАГДАСАРОВ: Я считаю, что наиболее такие продуктивные события в моей жизни были в те времена, ну скажем так, период перед распадом СССР, после распада СССР – это конец 80-х – начало 90-х годов. По целому ряду причин – мне тогда приходилось заниматься многими вопросами, которые был в Центральной Азии, я служил в штабе Туркестанского военного округа, в его состав входили все государства ныне Центральной Азии – это Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Казахстан. Это был огромный округ, и вот я в силу ряда причин, значит, тогда с разрешения руководства, которые были моими почитатели с точки зрения моих познаний этнического, религиозного характера, то есть это давно на самом деле заложено было, я начал заниматься всеми этими конфликтными точками и, значит, другими вопросами. Ситуация тогда уже была непростая, я помню, были и ферганские события очень трагичные, межэтнический конфликт, и события в Аше, а потом гражданская война в Таджикистане, а этому предшествовали несколько более мелких ситуаций. Вот я объездил в это время практически всю Среднюю Азию.
Слушайте в аудиофайле!