Пятидневка Гость в студии: актриса театра и кино Ольга Остроумова

1 ноября 2017, 13:10

Персоны

Программу "Пятидневка" ведёт Вадим Тихомиров.

Гость в студии – актриса Ольга Остроумова.

Что самое главное для женщины, чтобы оставаться всегда женщиной? Пластический хирург, хорошее настроение или чистая и искренняя душа?

О. Остроумова: Сколько женщин, столько будет и ответов. Для меня самое главное – оставаться в жизни самой собой, не притворяться, быть не лучше и не хуже, сохранять в себе способность удивляться миру, как это было в детстве. Потому что с возрастом это удивление уходит. Радоваться каждому новому дню, не погрязнуть в заботах и не забыть, что всё-таки мир прекрасен.

Вы практически испортили мне школьные годы.

О. Остроумова: То есть?

Дело в том, что я учился в школе 234 в Медведково. И когда я слишком активно ерзал за партой и вёл себя неприлично, учительница по русскому языку Инна Евгеньевна говорила: "Тихомиров, прекрати ёрзать, на этом месте сидела актриса Ольга Остроумова". Потому что именно в этой школе снимали фильм "Доживём до понедельника".

О. Остроумова: Понятно.

А что для вас была эта картина, такая тонкая, такая лирическая и такая честная?

О. Остроумова: Я её сумела оценить совсем недавно. Её показывали по телевидению, и я села и стала смотреть. Какой чудесный это фильм! Отвечающий на многие вопросы. Какой чудесный в нём Тихонов! Какой замечательный сценарий Георгия Полонского! Он тоже был учителем и потом стал писать сценарии. И он понимал, про что он пишет и как про это надо писать. Потому что раньше я как-то смотрела в фильме только на себя, и всё мне казалось, что я совершенно не такая, что меня не так сняли, что я гораздо лучше и красивее внешне.

Но надо сказать, что я не была первой девочкой в классе, как моя героиня. У нас была совсем другая девочка первой. Поэтому я представляла, что это такое. И вот сейчас я его оценила. Изумительный фильм! Спасибо Станиславу Иосифовичу Ростоцкому, что взял меня.

Вы же были уже взрослой девочкой тогда?

О. Остроумова: Ну, нет. Я училась на втором курсе. Это было начало второго курса, мне было 20 лет. Но так как я не из Москвы, а из провинции, я долго сохраняла наивность и непосредственность.

А когда вы уезжали из своего родного города в Москву, с чем были пирожки, которые мама испекла?

О. Остроумова: Ой, я уже не помню. Наверное, с капустой. С мясом было очень дорого. Были ещё пирожки с луком и яйцами.

А Ольга Остроумова сейчас готовит дома пирожки с капустой и с яйцами?

О. Остроумова: Иногда готовлю. Хотя стараюсь меньше такого готовить, чтобы всё-таки форму какую-то держать. Потому что, если есть пирожки вкусные, то форма будет всё хуже и хуже.

Когда люди развиваются, переходят из одной стадии в другую, это явно видно и понятно. Как так произошло, что вы так быстро изменились? Из фильма "Доживём до понедельника" и вдруг потом в этот фильм о войне "А зори здесь тихие". Я до сих пор боюсь его смотреть, мне страшно становится.

О. Остроумова: Вы мне напоминаете моего сына, который в детстве смотрел этот фильм, и мы сидели рядом, и он в момент сцены смерти Женьки держал меня за руку и говорил: "Мама, ты ведь не умерла? Не умерла?"

А что со мной произошло после "Доживём до понедельника"? Прошло много времени, я закончила институт, уже работала в театре. Кстати, в ТЮЗе. Нам так повезло, что нас взял Павел Осипович Хомский, наш учитель. Со второго курса он нам преподавал. Вообще, у нас была художественным руководителем курса Варвара Алексеевна Вронская. Не могу её не вспомнить, потому что это замечательная женщина, просто потрясающая: и по-человечески, и как учитель. Когда-то она была актрисой Художественного театра, потом она оттуда ушла, потому что у неё родилась двойня не совсем здоровых детей – два мальчика.

А на второй курс к нам пришёл Павел Осипович Хомский, и он нас выпускал. И пять человек после выпуска взял к себе в ТЮЗ: Андрея Мартынова, меня, Владика Долгорукова, Колю Михеева и Юру Ерёмина, который теперь Юрий Иванович Ерёмин, режиссёр Театра Моссовета, у которого я играла и играю очень много.

То, что я сейчас рассказываю, – это какое-то всё ретро. И это замечательно, я в этом живу и не хочу в современность, потому что она достаточно безобразной бывает.

А для женщины очень важно быть остроумной, с чувством юмора? Или всё-таки главное для женщины вовремя посмеяться над шуткой мужчины?

О. Остроумова: Я люблю чувство юмора в любом человеке.

Почему вы сохранили свою фамилию Остроумова? Ведь столько мужчин было вокруг вас?

О. Остроумова: В нашей семье три сестры и брат, и все сёстры остались со своими фамилиями. Хорошая фамилия.

На связи – Михаил Левитин младший, родной сын Ольги Остроумовой, который рассказал о том, какой была мама в его детстве, почему он выбрал своей профессией режиссуру, о предстоящей премьере 2 ноября его фильма "Подлец" в киноклубе "Эльдар" и о том, как в этой картине сыграла его мама.

Почему после горя некоторые остаются людьми, а другие ломаются?

О. Остроумова: Всё-таки детство сидит в каждом человек. И я часто говорю, что это не я такая, а это мои мама с папой. Во-первых, они в меня вложили своё, во-вторых, воспитали. Да и дедушка, который был священником в Бугуруслане, с бабушкой тоже. Это семь поколений священнослужителей по отцовской линии. Вот эта вся атмосфера дома как-то держит на плаву и не даёт. Потом нельзя предаваться унынию.

А когда тебя бросает человек, когда предаёт?

О. Остроумова: Что ж, бывает такое. Знаете, что меня спасало? Стихи Марины Ивановны Цветаевой, А. Ахматовой, которых я в то время открыла. И я поняла, что не с одной мной это было, а значит можно и нужно это пережить. Кроме того, у меня двое детей. И кто, если не я, их будет растить.

О. Остроумова о Евгении Матвееве: "Евгений Матвеев – не мой человек в принципе, но я в нём ценю очень многие качества. Он очень широкий человек, мог накрыть стол. Мы снимали фильм "Любовь земная" где-то в Обнинске, нам почему-то задерживали деньги, ни у кого не было еды, а мы там жили постоянно, и он накрыл такой стол в ресторане для всей группы, чтобы как-то поддержать дух.

Потом что в нём было самое главное? Он был очень такой советский человек. Но меня поразило, и я сама это видела по телевизору, когда перестройка началась, он в каком-то своём интервью покаялся прилюдно по телевидению, что подписал письмо против А. Сахарова. Это не каждый может. И я видела только одного такого, а подписывали то письмо очень многие. То есть, он что-то осознал, в нём всё-таки бурлила жизнь, а не просто такая фанатичная уверенность. Он понимал, что он какую-то ошибку сделал. И, может быть, много ошибок сделал. Конечно, мне жалко, что он не проявился, как следует, как артист. То есть, проявился невероятно, взять его Нагульного, но мог как актёр ещё так раскрыться! Он был великолепнейший артист. Очень многое мог играть: от князя до казака. И жалко, что он в режиссуру подался. И особенно мне жалко это "народное кино": "Любить по-русски" и другие. Это всё было как-то… Но ничего, у всех бывают как бы промашки. Важно, чтобы человек живым до конца оставался".

О том, как снимался фильм "А зори здесь тихие", в том числе сцена в бане, о фильме "Любовь земная", режиссёре и актёре Евгении Матвееве, о фильме "Гараж" и актёре Леониде Маркове слушайте в аудиофайле.

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация