Пятидневка "Лайфхаки": сезон смены авторезины и правила борьбы с запотеванием стёкол
Репортаж Елены Чумарной.
Поговорим о том, что волнует водителей и с чем они могут столкнуться поздней осенью, когда вроде бы мороз ещё не сильный, но постоянно возникают какие-то трудности. Особенно актуально это для новичков, которым о каких-то деталях и мелких проблемах никто не рассказывал. И они, когда с ними сталкиваются, не знают, что делать. Мало купить машину, за покупкой следует ещё какая-то куча деталей: осмотров, проверок, замен и прочих проблем.
На связи – автоэксперт Роман Клопотов.
Сейчас установилось такое межсезонье: утром может быть изморозь или даже лёд, а днём все растает. Как скоро надо поменять колеса с летней резины на зимнюю?
Р. Клопотов: Колёса в нашем регионе уже необходимо было заменить, потому что главным индикатором замены колёс служит включение отопления в вашей квартире. Как только в квартире включили отопление, меняйте колёса.
Вопрос, связанный с запотеванием окон. На улице холодно, мы садимся в автомобиль, от нас исходит тепло, плюс мы включаем ещё обогрев, и окна начинают потеть, на них начинает образовываться конденсат. Из Интернета и от друзей я узнала несколько народных способов, с помощью которых запотевание стёкол вроде бы можно предотвратить и устранить. Во-первых, существуют специальные средства от запотевания. Правильно?
Р. Клопотов: Да, есть специальные средства от запотевания стёкол. Их нужно наносить на внутреннюю сторону стекла, предварительно стекло очистив стеклоочистителем. А потом уже нанести средство от запотевания. Это первый способ, который можно использовать.
А самый простой способ, когда вы уже едете и это случилось, – всегда возите с собой резиновый скребок для стёкол, которым сгоняют воду, этим скребком сгоните воду с внутренней стороны стекла.
Может это зависит от конструкции автомобиля, которая не позволяет нам победить запотевание?
Р. Клопотов: На самом деле автомобиль рассчитан, как правило, на перевозку пяти человек, и система кондиционирования должна с этим справляться. Но такое бывает не всегда, особенно зимой. И проблема заключается даже не в том, что много людей в кабине, а в том, что вода скапливается внизу. Когда вы сели в автомобиль и пока ещё в нём холодно, снег внизу не растаял. Как только он растает и начинает внизу образовываться лужа под ногами, вот тогда и начинается проблема с запотеванием стёкол.
Очень многие рекомендуют кремом или пеной для бритья натереть стёкла, а затем сухой тряпкой убрать эту пену. Якобы образуется какая-то защитная плёнка, которая не даёт воде оставаться на окнах. Действительно ли это так?
Р. Клопотов: В этом случае главным компонентом, скорее всего, является глицерин, который, как правило, входит в пену для бритья, и глицерин как основной компонент обладает подобным антизапотевающим действием. Но если вы хотите стекла изнутри чем-то обработать, то лучше использовать специализированные средства, а не народные, хотя народные средства тоже помогают. Когда ничего под рукой нет, можно и так сделать.
Но я всё-таки предпочитаю пользоваться каким-то автокосметическим средством, потому что оно стоит недорого. Один раз побрызгали, нанесли, и становится проще жить.
Как правило, помогает ещё и следующее: можно приоткрыть задние стёкла, чтобы влага выходила.
А что делать, если примерзают двери? Такое ведь случается довольно часто: вы выходите на работу, торопитесь, начинаете открывать и не можете их открыть.
Р. Клопотов: Как раз сейчас осенью можно купить в автомагазине силиконовую смазку. Она бывает либо в аэрозольном виде, либо в виде тюбика консистентной смазки. И надо смазать все резинки данной силиконовой смазкой. Возьмите тряпочку, набрызгайте и смажьте резинки. При этом образуется слой силикона, который имеет водоотталкивающие свойства, это раз, и не даёт примёрзнуть. Во-вторых, он закрывает поры уплотнителей, и они лучше сохраняются. То есть, если вы их хотите сохранить в первозданном виде, это средство применять надо 1-2 в год. Это просто оптимальный вариант.
А можно ли заменить специализированную смазку маслом?
Р. Клопотов: Категорически нельзя.
Почему?
Р. Клопотов: Потому что, если вы используете нефтепродукты (масло), они разъедают резину, резиновые уплотнители разбухнут, и вам придётся уже их выкинуть и заменить на новые.
Пятидневка. Все выпуски
- Все аудио
- "Лайфхаки"