Авторские материалы Житель Зеленограда сам отследил угнанную у него машину
Персоны
Автомобилист 3 раза самостоятельно отслеживал свою ранее угнанную машину, давал ее координаты полиции. Но у той выезжать на места, где ее хранили преступники, все время не получалось. Впрочем, один раз выехали, но только спугнули тем преступников. Эту запутанную историю изучил корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.
У жителя Зеленоградского округа Москвы Владимира Новикова угнали внедорожник Mazda. Но, словно предчувствуя это ЧП, он заранее положил в обшивку сиденья свой старый телефон, который исправно давал сигналы. Специальное приложение на планшете позволяло примерно отследить местоположение гаджета, а значит - и машины. Автомобилист рассказал об этом полиции и предложил туда съездить. Но инспекторы делать это отказались. В том числе ссылаясь на дикую занятость, как говорит сам Владимир Новиков. И это уже странно. Потому что приехавшие патрули ДПС, как правило, стараются взять горячий след, делится опытом эксперт по защите от угона Андрей Кондрашов.
КОНДРАШОВ: Обычно, конечно, экипажи полиции стараются прибыть на место происшествия в течение 5-10 минут и на траектории передвижения машины стараются выставить кордоны, включить план "Перехват".
Но в истории зеленоградца замаскированный мобильник 3 раза определял местоположение Mazda. Судя по сигналам, преступники перемещали внедорожник по центральной части России. Автомобилист пытался заинтересовать местных полицейских в поиске. И наряд действительно приезжал в один из гаражных кооперативов Ржева. А до этого еще и сам автомобилист с друзьями ездил туда. Но среди сотен боксов, конечно, ничего не нашли. В итоге такое подозрительное хождение чужаков по кооперативу и фланирование машин с мигалкой спугнуло преступников. И они Mazda увезли. Отсюда вывод: такая тактика поиска - неправильная, предупреждает Андрей Кондрашов.
КОНДРАШОВ: Даже если владелец знает, где находится автомобиль, не нужно туда приезжать и пытаться своими силами его найти. Во-первых, это связано с угрозой жизни и здоровью владельца. И не надо пытаться привлечь полицию на машинах с мигалками - таким образом преступников просто спугнут!
Повторим, местоположение Mazda Владимира Новикова помогал определить замаскированный старый мобильник. И угонщики его не нашли и не заблокировали. Обычно опытные преступники выявляют и глушат все датчики. Для этого есть специальные сканеры. Но специалисты по автомобильной безопасности тоже не лыком шиты и стараются такой сценарий спрогнозировать. И предлагают защищенные гаджеты. Обычно это радиомаячки - такие неприметные коробочки на батарейках, которые могут работать до 2 лет без подзарядки. Они, естественно, и с GPS, и сотовой связью. Где-нибудь в салоне маскируешь, открываешь на специальном сайте личный кабинет с электронной картой и ждешь прихода регулярных сигналов от этих датчиков. Как рассказали мне в одном из интернет-магазинов по продаже таких гаджетов, "глушилки" угонщиков не помогут.
КОНСУЛЬТАНТ: Что глушить, если устройство 99% времени выключено?
КОРР.: В определенные моменты времени оно только включается, да?
КОНСУЛЬТАНТ: Конечно. А эти определенные моменты времени наступят тогда, когда никто ничего глушить не будет. Да даже если будут глушить, вероятность того, что на 100% они заглушат сигнал, ничтожно мала. Это промышленное профессиональное оборудование. Нельзя его сравнивать с навигатором. Он металлический гараж прошибает без всяких проблем.
А что с юридической чистотой этих приборов? Не относятся ли они к шпионским, за приобретение которых можно получить срок? Консультант заверяет, что его радиомаячки сертифицированы.
КОНСУЛЬТАНТ: Производство - российское, все сертификаты и лицензии есть. Отказное письмо ФСБ есть. Нет, это никак не защитит того правонарушителя, который будет за женой своей следить, если она напишет на него заявление. Конечно, посадят человека. Устройство тут уже не играет роли. Хоть есть лицензия, хоть ее нет. Он нарушил закон - получал негласную информацию.
Но негласное получение информации - это совсем другая статья, не про шпионские гаджеты. Так что сертифицированными радиомаячками можно пользоваться. А вообще, эксперты разъясняют, что маячки позволяют определить местоположение автомобиля, но не предотвращают его угон, до которого лучше не доводить. И устанавливать мощные противоугонные системы. Причем в тех фирмах, которые возлагают на себя финансовую ответственность, если угон все-таки произойдет по их вине.
Ну а что касается нашего невезучего зеленоградца, то его Mazda преступники в итоге отогнали в Белоруссию. О траектории иномарки тоже извещал скрытый телефон. Автомобилист и здесь пытался "поднять" полицию - и тоже не получилось. То ли не захотела, то ли не смогла. И такое, к сожалению, тоже бывает. Правоохранители бессильны перед угонщиками, тем более на дальних провинциальных трассах. Старые полицейские "жигулёнки" мощным иномаркам просто не могут противостоять. Плюс преступники часто перехватывают все радиопереговоры инспекторов и отслеживают их перемещения, констатирует Андрей Кондрашов.
КОНДРАШОВ: Тут еще надо понимать, что на автомобиль после угона вешают номера точно такого же автомобиля и точно такого же цвета. Документы имеются. Иногда под стекло даже могут подложить временную табличку с VIN-номером. То есть в случае остановки этой машины вне стационарного поста у полицейских просто нет технических возможностей сравнить эту машину с угнанной. VIN искать, экспертизу делать на месте тоже не могут.
Но на стационарном посту все эти действия с подозрительным автомобилем могли же произвести, но тоже не стали. В общем, Владимир Новиков не собирается оставлять дело без движения и уже написал несколько жалоб на бездействие сотрудников полиции в различные ведомства, включая прокуратуру.