Пятидневка Яхтинг может позволить себе каждый
Парусные регаты. История и последние гонки. Что происходит сегодня в парусном спорте? Можно ли плавать под независимым флагом?
Историческая дата: В 1866 году стартовала первая гонка яхт через Атлантику.
Эксперт - капитан океанского плавания, инструктор по яхтингу Владимир Ватрунин. За плечами нашего гостя: 28 278 морских миль под парусом, 929 дней на борту яхты, 803 ночных часа. Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан...
Вадим Тихомиров: - Какой океан наиболее дружественный по отношению к морякам - Тихий, Индийский или Ледовитый?
Владимир Ватрунин: - Назвать океаны дружественными – это, наверное, очень сильно сказано. Меня очень часто спрашиваю: попадали ли вы в шторма, в тяжёлые истории…
Вадим Тихомиров: - Я вижу по глазам, что попадали?
Владимир Ватрунин: - На самом деле я стараюсь отвечать на этот вопрос так - нет! В особенно крутые истории я не попадал, потому что море – это стихия. Все океаны – это очень мощные стихии, поэтому море надо знать. Благодаря современным прогнозам погоды, техническим средствам мы можем только увидеть возможность пройти через акватории, получить от них удовольствие, и при этом не погибнуть.
Вадим Тихомиров: - А погибнуть ведь можно.
Владимир Ватрунин: - Регулярно такие вещи происходят
Вадим Тихомиров: - Сколько кораблей погибает в течение года? Есть какая-нибудь статистика?
Владимир Ватрунин: - Статистика, может быть, и есть, но я её хорошо не знаю. В среднем со всеми судами происходит крупных инцидентов порядка 700 в год – это достаточно много. Если говорить о трансатлантических гонках, гонках вокруг света, гонках одиночников, то периодически люди в этих гонках, конечно, погибают. Несмотря на то, что проводятся с этими людьми предварительная и обязательная подготовка, несколько месяцев они тренируются, в том числе и подборе человека за бортом, а также техники безопасности. Но, тем не менее, люди в океане погибают. Легкомысленно к этому относиться нельзя.
Вадим Тихомиров: - А теперь переходим непосредственно к самим регатам. В 1866 году была первая регата, которая вышла за пределы акватории. А как раньше происходили регаты?
Владимир Ватрунин: - Если мы будем брать первую трансатлантическую регату, то связана она с именем Джеймса Гордона Беннета-младшего. Это очень неординарная личность, которая прославилась благодаря двум историческим анекдотам. Он был первым самым молодым президентом Нью-Йоркского яхт-клуба, став президентом клуба в 20 лет, но при этом он владел очень хорошей яхтой «Генриэтта». Именно эта яхта выиграла самую первую межатлантическую гонку, которая состояла всего из трёх яхт.
Вадим Тихомиров: - Действительно, как яхту назовёшь так она и поплывёт? Имя как-то влияет на судьбу человека или яхты?
Владимир Ватрунин: - Возможно, возможно…. это так… Хотя, но мне кажется, что это больше литературная или киношная история. Какая-то доля смысла в этом может быть и есть.
Вадим Тихомиров: - В чём интерес регаты? И в чём её драматизм?
Владимир Ватрунин: - Регата – это на самом деле спортивное мероприятие, чтобы было понятно. Есть разные уровни регат. На одном полюсе у нас очень крутые и сложные ребята, а с другой стороны, есть любительские регаты, в которых участвуют люди, только что вошедшие в яхтинг, приобретшие навыки или даже вообще без навыков. Естественно, что это не через открытое море, это не через океан, к примеру, на Средиземном море – почти прибрежное плавание.
Вадим Тихомиров: - Насколько дорогой входной билет в этот вид спорта? Может ли обычный россиянин позволит себе это удовольствие?
Владимир Ватрунин: - Всё зависит от того на каких лодках, это происходит. Это доступно на любой кошелёк, но зависит от того на чём вы будете гоняться. Если супер-макси яхта, то, конечно, входной билет будет дорогой – тысяча долларов, а иногда десятки тысяч. А так, например, на Пироговском водохранилище на небольшой яхте можно покататься за полторы тысячи рублей. Это будет большая радость…
Пятидневка. Все выпуски
- Все аудио
- "Лайфхаки"