Хай-тек Китайский электросухогруз - не "утка" ли?

12 декабря 2017, 18:21

Персоны

Рубрика “Хай-тек” с Николаем Гринько на “Вестях FM”.

Пока компания Илона Маска анонсирует новые модели легковых электромобилей и даже представила миру свой первый электрогрузовик, китайские инженеры тоже не сидели без дела. Они создали первый в истории электрический сухогруз, способный перевозить одновременно до 2000 тонн угля. Судно уже сдано в эксплуатацию и успешно справляется с возложенными на него задачами. Длина сухогруза – 70,5 метра,  ширина – 13,9 метра. Судно снабжено двумя электрическими моторами мощностью по 160 кВт, а также - массивом из суперконденсаторов и 1000 литиевых батарей общей энергетической мощностью 2,4 МВт/ч. Одного заряда этих аккумуляторов достаточно для того, чтобы судно перевезло груз на расстояние в 80 километров. Сухогруз рассчитан на короткие дистанции, но этого вполне хватает, чтобы перевозить уголь по одной из китайских рек. Оба порта, между которыми курсирует сухогруз, снабжены специальными мощными системами зарядки аккумуляторных батарей. Для полной подзарядки аккумуляторов требуется около 2 часов, что не так уж и много, учитывая их общую ёмкость. Именно во время зарядки на судно загружают новую партию угля. Впервые сухогруз отправился в плавание в прошлом месяце и с тех пор исправно транспортирует уголь между двумя портами. Создатели судна, воодушевлённые успехом своей затеи, планируют создать и другие грузовые и даже пассажирские суда по подобию своего первого детища.

Коллектив редакции нашей программы не видит ничего необычного в том, что по воде можно передвигаться при помощи электричества. В конце концов, какая разница, что именно вращает винты – электродвигатель или дизель. Не вызывает нареканий и рабочий график судна – аккумуляторы заряжают во время погрузки, что совершенно логично. Вообще, проект выглядит абсолютно логичным и технологически выверенным. Если бы не одно "но". Точно так же логично и выверено выглядел китайский проект электрического автобуса, поднятого над дорогой так, что под ним могли проезжать автомобили. Приходили даже сообщения о том, что это транспортное средство уже выведено на маршрут и курсирует по одному из городов. Но не прошло и месяца, как выяснилось, что проект заброшен, никто никуда не выехал и вообще все это больше похоже на "газетную утку". Не получилось бы так, что электросухогруз тоже существует лишь в воображении его авторов. Конечно, мы совсем не хотим сказать, что теперь относимся настороженно ко всем китайским хайтек-новостям, хотя… 

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация