Авторские материалы Porsche, квартира и конь Алигарх: подруга Захарченко утверждает, что купила всё сама
Персоны
Первая гражданская жена бывшего полковника Дмитрия Захарченко Марина Семынина заявила, что она располагает средствами и сама купила дочери коня по кличке Алигарх (именно через А), но замка в Лондоне, по словам женщины, у нее нет. На пресс-конференции Марина Семынина также пожаловалась, что у нее арестовали 2 квартиры и 2 автомобиля. Кроме того, у неё и ее дочери отобрали личные деньги, драгоценности и загранпаспорта. И всё ради того, чтобы она отказалась поддерживать Дмитрия Захарченко. Доводы его гражданской жены выслушал корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.
В рамках общего расследования преступной деятельности Дмитрия Захарченко арестована недвижимость полковника, в том числе 13 квартир и 14 машино-мест. Причем в большинстве своем записано всё это имущество не на самого бывшего полицейского, а на его родственников и женщин, с которыми он когда-то встречался или на которых был женат. В том числе на его подругу Марину Семынину. Познакомились они в начале нулевых в Ростове-на-Дону. Но потом Марина, по ее собственным словам, уже будучи беременной, переехала в Москву, где в 2007 году купила квартиру. Без помощи Дмитрия Захарченко, с которым они уже к тому моменту расстались, говорит женщина.
СЕМЫНИНА: Моя единственная квартира приобретена до рождения моей дочери. Откуда у меня взялись деньги? Квартира куплена в 2007 году, документально это невозможно подтвердить, именно с помощью доказательств, не просто объяснений, а именно доказательств - это очень сложно. Но при этом практически всю сумму мы доказали. Но, к сожалению, Никулинский суд это не учел. И произошла конфискация.
Впрочем, у Марины есть еще квартира, записанная уже на ее 9-летнюю дочь Ульяну. Квартира, надо сказать, неплохая. И плюс во владении еще 2 шикарные иномарки, рассказала женщина журналистам.
СЕМЫНИНА: Квартира (дочери - ред.) - в районе метро "Октябрьская". У меня - в районе метро "Академическая". Моя квартира - 70 метров, которая была куплена мне моими родителями в 2007 году. Её квартира - 170 метров, которая по дарственной ей досталась от дедушки.
КОРР.: То есть это не от Захарченко?
СЕМЫНИНА: Нет, это от дедушки.
КОРР.: А конфисковали обе квартиры?
СЕМЫНИНА: Да, обе. Никаких замков в Англии, яхт, самолетов у меня нет.
КОРР.: А марки автомобилей, если несложно?
СЕМЫНИНА: Mercedes, Porsche.
Марина Семынина утверждает, что так как эта 170-метровая квартира - единственное жилье ребенка, то забирать его у дочери незаконно. Кроме того, у Марины, хоть она и находится в статусе свидетеля, а также у ее дочери изъяли загранпаспорта. Правоохранители подозревают, что документы были получены ненадлежащим, то есть подозрительным образом. А это уже грозит уголовным преследованием самой гражданской жене полковника Захарченко, опасается ее адвокат Александр Карабанов.
КАРАБАНОВ: И мы сейчас опасаемся за Марину, свою клиентку. Потому что мы предполагаем, что следующий уровень, если можно сказать, санкций будет уже направлен против неё, для того чтобы квалифицировать каким-либо образом ее действия. Потому что промежуточные этапы в виде ограничения свободы передвижения как раз говорят именно об этом. Мы все, скажем так, являемся свидетелями. И у нас невозможно изымать паспорта. Это - нарушение нашего конституционного права. Это сейчас происходит.
Журналистов не на шутку взбудоражила новость о том, что во владении Марины Семыниной, оказывается, есть даже конь. Породистый и дорогой. Да еще по кличке Алигарх. Он подарен дочери на деньги Дмитрия Захарченко. Причем уже когда бывший офицер находился под стражей. Такова версия следствия. Сама же гражданская жена фигуранта вновь настаивает, что и коня она купила сама.
СЕМЫНИНА: Несколько месяцев назад он был куплен мною. Моей дочери. Я могу себе позволить купить коня за такую сумму своему ребенку. Имя ему такое было дано при рождении. Мы не давали ему такое имя. Через "А", да. Так вот сложилось. Я его купила, у нас еще нет этого коня. Он находится у заводчика еще. Еще не перешел к нам.
Почему правоохранители всерьез занялись гражданской женой бывшего полковника, со всеми этими обысками и конфискациями? У ее адвоката Александра Карабанова есть ответ.
КАРАБАНОВ: У нас есть подтвержденные факты, что Марину, ее друзей, ее семью используют исключительно как заложников. На нее оказывают очень серьезное психологическое и практически физическое давление для того, чтобы просто надавить на Захарченко, чтобы он дал какие-то показания. И фактически дают ясно понять таким образом Захарченко, что он должен пойти на сотрудничество и дать интересующие следствие показания.
Причем на вопросы "а откуда такие деньги у матери-одиночки и на коня, и на Porsche?" женщина толком не ответила. Правда, ранее она говорила, что у нее был (но уже закрылся) некий бизнес по раскрутке в Интернете. Дальше - без подробностей. Следствие же утверждает, что в том числе при помощи шикарных подарков своим родственникам, детям и подругам Дмитрий Захарченко отмывал сворованный кеш. Именно поэтому записанная на них недвижимость, движимость, а также драгоценности и деньги арестованы.