Авторские материалы "Я буду лежать здесь на полу?!!" О коллапсе в аэропорту Нью-Йорка
Персоны
Самолеты "Аэрофлота", задержанные из-за сложных метеоусловий в аэропорту Нью-Йорка, прибыли в Москву. Они должны были вылететь еще 4 января, но из-за метели аэропорт закрыли. Пассажиров перевезли в Вашингтон, но и оттуда вылететь долгое время не удавалось. Представители "Аэрофлота" и российские дипломаты решали проблему в "ручном режиме", находясь в контакте с Госдепартаментом США и помогая россиянам в аэропорту. Хронику событий напомнит корреспондент "Вестей FM" Ольга Беляева.
Холода и непогода негативно отразились на жизни 100 миллионов американцев (это - треть населения страны), а также - тех, кто эти праздники решил провести в США. Туристы из России, намеревавшиеся вылететь на родину, почти на 2 суток застряли в аэропортах.
Те, кто ожидал самолёта в аэропорту Нью-Йорка, получили, наконец, возможность вылететь в Москву. Этому поспособствовали российские консульские службы. Как заявил посол России в США Анатолий Антонов, дипломаты первым делом наладили связь с Госдепартаментом США. При этом сотрудники посольства держали связь с задержанными непогодой соотечественниками. А на сайте "Аэрофлота" и в соцсетях появилась информация от руководства авиакомпании с объяснением причин задержки. Их "Вестям" описал пресс-секретарь компании "Аэрофлот" Максим Фетисов.
ФЕТИСОВ: Наши самолёты ушли на запасной аэродром в Вашингтоне. Далее там произошла задержка рейсов из-за того, что компания Swissport не подтверждала нам обслуживание наших судов. После подтверждения обслуживания самолёты начали загружаться и отправляться в Москву.
Между тем в аэропортах США все эти дни царил настоящий хаос. Толпы людей, горы сваленного в кучу багажа, мёртвые табло с одинаковым статусом рейсов - "задерживается". Прибывающих не принимали, чтобы выпустить скопившихся в залах ожидания.
Не всегда и не сразу это удавалось. Нервы пассажиров, проведших более 2 суток в плену стеклобетона здания аэропорта, не выдерживали. Несмотря на то, что сотрудники "Аэрофлота" делали всё возможное для облегчения участи пассажиров -обеспечивали их горячим питанием и прохладительными напитками. Желающие могли отправиться отдохнуть в гостиницу.
Среди пассажиров, застрявших в США, оказалась директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
ТРЕГУЛОВА: Кому вы будете стелить? Я, директор Третьяковской галереи, буду лежать здесь на полу?!! Я не буду! Но завтра вы получите звонок из правительства! Безобразие! Я должна была встречаться со своими детьми! Всё, я с ними не встречусь.
Максим Фетисов признал, что ситуация действительно была сложной, но её удалось разрешить.
ФЕТИСОВ: В аэропорту Нью-Йорка действительно был коллапс. 4 числа аэропорт был закрыт. Рейсы перенаправлялись на запасной аэродром в Вашингтон. Сейчас в Нью-Йорке остался 1 рейс, ещё не вылетел. Все остальные самолёты прилетели в Москву либо находятся на подлёте к Москве.
Ситуацию осложняло и то, что непогода вывела из строя один из крупнейших аэропортов США - нью-йоркский. Поэтому в период снежного коллапса здесь сошлись интересы многих ведущих мировых компаний. И "Аэрофлоту" пришлось приложить максимум усилий, чтобы Рождество россияне смогли встретить дома.