Посидим по-хорошему. История. Культура. Личности Юрий Соломин: "С музыкой я распрощался в детстве, о чём очень жалею..."

19 января 2018, 21:10

Автор и ведущая – Диана Берлин.

В этом выпуске – встреча с замечательным, любимым артистом театра и кино Юрием Мефодьевичем Соломиным. Почти полвека прошло с того времени, как на телевизионные экраны вышел многосерийный фильм "Адъютант его превосходительства". Помню, как пустели улицы, когда люди спешили домой, чтобы увидеть того самого адъютанта – доброго, смелого, мужественного человека, каким его показал нам Юрий Мефодьевич. У каждого свой Соломин – и в театре, и в кино. Недавно на сцене Малого театра он как режиссёр поставил гоголевскую "Женитьбу". Именно в Малом театре мы и встретились с нашим героем…

Д.Б.: Вы родились в Чите, далеко-далеко от Москвы. Ваши родители – профессиональные музыканты. Потом был Ленинград, потом снова Чита…

Ю.С.: Нет, Ленинград был в жизни моих родителей, которые поступали там в консерваторию. Но они всю жизнь прожили в Чите. И я там прожил до 18-ти лет, а потом решил ехать поступать в Москву. Правда, это решение я принял гораздо раньше, когда увидел в 1949 году фильм "Малый театр и его мастера", который меня потряс. Я тогда был учеником 6-го или 7-го класса. И четыре года об этом молчал. Когда в 1953 году я получил аттестат об окончании школы, то проходя мимо почты, отправил вместе с ним письмо в Москву: я запомнил адрес по фильму и знал, что при Малом театре есть Театральное училище имени Щепкина, которое находится на улице Неглинка, д. 6.

Д.Б.: А родители об этом знали?

Ю.С.: Они могли только догадываться. То, что я отправил документы, они не знали. Потом я им уже сказал, что буду поступать в театральный. Мама этот выбор не приветствовала, потому что знала: творчество – это та сфера, где может не получиться себя проявить. Искусство – сложное дело. Она видела меня врачом-хирургом. А папа, напротив, очень хотел, чтобы я стал артистом.

Д.Б.: Но не музыкантом...

Ю.С.: С музыкой я распрощался, когда проучился 5 или 6 лет. Я никаких экзаменов не сдавал, да и не хотел. Брата (Виталия Соломина) тоже пытались учить музыке, но ничего не вышло. Так мы с братом обошли её стороной, о чём я сейчас очень жалею<…>

Ю.С.: Поколение старших в Малом театре было очень солидным. Все они были известные мастера и к нам относились неплохо, даже, я бы сказал, хорошо. Но, всё-таки основное место в составе, занимали они. Первым, кто открыл дорогу молодым, был Ильинский Игорь Владимирович. Он играл Хлестакова и у Мейерхольда, и у нас в Малом театре – и решил пригласить на эту роль молодого артиста. Однажды он шёл по коридору, встретил меня и сказал: "Почитай "Ревизора". Я ответил, что уже читал. Он немного поправил очки и пошёл дальше. И всё. Он был неразговорчив в жизни. А через некоторое время, может быть через месяц, я увидел распределение ролей и понял, что попал на роль Хлестакова. Именно Ильинский дал мне возможность сразу прыгнуть на такую "ролищу". Причём, сам он играл Городничего и также взял себе в помощь Евгения Весника, тоже в то время ещё не старого<...>

Полностью беседу Дианы Берлин с Юрием Соломиным слушайте в аудиозаписи!

Посидим по-хорошему. История. Культура. Личности. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация