Пятидневка 80 лет исполняется со дня рождения Владимира Высоцкого

25 января 2018, 12:10

25 января исполняется 80 лет со дня рождения Владимира Высоцкого. 

Портрет на фоне эпохи. Высоцкий - жертва режима или наоборот? Как можно сейчас оценить музыкальное творчество Высоцкого?

Эксперты в студии - писатель Федор Раззаков, писатель Сергей Шаргунов, музыкант Александр Ф. Скляр.

"Моя первая книга "Жизнь и смерть Владимира Высоцкого" вышла в 1994 году, вся моя молодость прошла с его песнями, - делится воспоминаниями Федор Раззаков. -Про мою книгу говорили, что я передергиваю факты, я не заострял на проблеме алкоголизма Высоцкого, я хотел понять, как страдая алкогольной зависимостью человек стал такой крупной фигурой в отечественной культуре. Я стараюсь поднимать в его биографии социальный план и политический».

Владимир Высоцкий был знаковой фигурой своего времени. Жизнь Семеновича неожиданно оборвалась 25 июля 1980 года, ему было всего 42 года. За кого бы сейчас "пел" Высоцкий, если бы дожил до нашего времени? Какую политическую партию поддерживал? "Поскольку он был певцом протеста, он бы протестовал, - считает Федор Раззаков, - это питало его творчество, он родился с таким "комплексом", он по духу - прирожденный бунтарь. Но те, кто начинает изучать его биографию, сталкивается с некоторым противоречием. Он постоянно снимался в фильмах, гастролировал, выезжал за границу, ездил на Мерседесе, носил модную заграничную одежду. Официальная версия его жизни - он жертва режима, но я ее не поддерживаю. Он с 1977 года начал выступать во Дворцах спорта. Как рок-звезда. Ему специально выделяли Дворцы спорта, потому что в 70-е годы советская элита понимала, что Брежнев на исходе и стране нужны реформы. Под эти реформы подкручивалось и имя Высоцкого как протестного певца, и группа "Машина времени", которая в 1979 году вошла в "Росконцерт". Власть предоставляла таким людям карт-бланш. Они вовосе не жертвы. Их не показывали тогда по телевизору, не популяризировали через СМИ, но давали возможность выступать, выезжать, а были люди вообще невыездные".

"Я вырос на песнях Высоцкого, - рассказывает Сергей Шаргунов. - Для меня вся судьба Высоцкого - это цельная поэзия. И музыка, и голос, и слова - это особая поэзия. Можно, конечно, искать в его стихах какие-то небезупречные строчки. Он писал стихи-песни, их надо слушать. И каждый раз он становился тем, в чью шкуру он влезал. Это не актерство, а полное перевоплощение, это было по-настоящему, искренне. Именно поэтому он так близок народу. Он сам себя сжег, потому что творил на пределе. И сейчас, в наше время, он оставался бы собой. Он не любил насилие и фальшь. Не боялся быть самим собой. Безусловно, нам его сейчас не хватает".

Александр Ф.Скляр: С позиции музыканта я считаю, что Высоцкий - абсолютный мастер. Он понимал ограниченность своих возможностей - он сам писал песни и исполнял их под гитару, но то как он их исполнял - это очень высокий уровень. Если рассматривать его песни с точки зрения мелодии, несмотря не ограниченность гармонии, они сделаны великоплепно. Если их подать в современной аранжировке, можно получить очень красивые песни, и мы это все знаем, его песни не раз звучали в симфонической  аранжировке. А под гитару он выжимал из них по максимому. Гитарой, кстати, он владел виртуозно. По большей части его песни - вне времени". 

Полностью запись программы слушайте в аудиофайле!

 

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация