Картинка

Авторские материалы Бесплатный общественный транспорт немцам не по карману

17 февраля 2018, 14:52

Персоны

Правительство Германии рассматривает возможность отмены оплаты проезда в общественном транспорте. Пока в виде эксперимента в нескольких городах. По мнению авторов этой идеи, бесплатный проезд подтолкнет жителей этих городов к отказу от поездок на машине. А это, в свою очередь, улучшит качество воздуха и окружающей среды. Корреспондент "Вестей ФМ" в Берлине Сергей Курохтин разбирался в том, удастся ли ему в ближайшее время сэкономить на проезде и заодно подышать свежим воздухом.

В Берлине цена на проезд на любом виде общественного транспорта одинакова. Одна поездка – 2 евро 70 центов (190 рублей). Но, конечно, есть варианты. Покупаете 4 билета сразу – Vier Fahren Karte – экономия 2 евро. Есть, например, Kurzstrecke ("короткий путь") – это билет на несколько остановок в одном направлении. Он стоит всего 1 евро 60 центов. Проездной на месяц стоит 80 евро – 5 с половиной тысяч рублей – вполне деньги, даже по немецким меркам.

Я, как правило, езжу на машине. Плачу за бензин, за парковку – не много по сравнению с Парижем или еще хуже – Лондоном, но и немало. На все это в месяц уходит примерно 150 евро. Расходы на обслуживание машины, страховку, дорожный налог сейчас считать не будем. Откажусь ли я от машины, если автобус и метро будут бесплатными?

Большинство немецких экспертов уверены: нет, не откажусь. И, кажется, они правы. Прежде всего потому, что взамен не получу услугу такого же уровня. По мнению министра транспорта земли Гессен Тарека аль-Вазира, общественный транспорт в Германии не может быть одновременно и бесплатным, и привлекательным для жителей: "Если мы потратим все средства на дотацию бесплатного транспорта, – говорит он, – то у нас не останется денег на развитие инфраструктуры и улучшение качества этой услуги. Если автобусы и трамваи ходят слишком редко, переполнены, а их расписания не дают возможности быстрой пересадки с одного на другой, то люди не оставят свою машину дома".

А денег и на то, и на другое – то есть, на бесплатность, и на развитие – нет. Ежегодные доходы предприятий общественного транспорта в Германии составляют 13 миллиардов евро. Эти средства идут как раз на поддержание работы транспортной сети. Глава объединения немецких городов и общин Герд Ландсберг уже заявил, что местные власти не смогут возместить такую сумму. Федеральный бюджет готов помочь, но, конечно, не в таком размере.

Откуда же тогда столь сырые идеи? Дело в том, что Еврокомиссия угрожает Германии иском и многомиллионными штрафами, так как во многих крупных городах страны превышен допустимый в Евросоюзе уровень окиси азота в воздухе. Самое тяжелое положение – в Берлине, Мюнхене, Гамбурге и Штутгарте. Властям Германии нужно срочно если не сделать, то хотя бы предложить что-то Еврокомиссии, чтобы получить отсрочку в выполнении нормативов.

В плане, которые составили три федеральных министра, значится не только бесплатный проезд на общественном транспорте. Там и перевод рейсовых автобусов на сжатый газ или электричество, поддержка системы каршеринга, стимулирование перехода на электромобили и многое другое. А бесплатный проезд планируют в виде эксперимента ввести в конце года в пяти городах с населением примерно 300 тысяч человек, таких как Бонн или Мангейм.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация