Пятидневка Недоверие к Интернету и рост доверия к печатным СМИ: причины, последствия

4 апреля 2018, 14:10

Эта тема интересует всех, кто интересуется тем, что происходит в мире. Как живут сейчас печатные издания или их скоро вытеснят Интернет-СМИ?

Эксперты в студии – Елена Шитикова, исполнительный директор Союза издателей России; Сергей Моисеев, президент Союза издателей России; Урван Парфентьев, ведущий аналитик Регионального общественного центра интернет-технологий, координатор Центра безопасного Интернета; Илья Массух, президент Фонда информационной демократии.

На Западе тиражи некоторых печатных газет пошли вверх. Мы долго надеялись, что скоро избавимся от печатного слова, но этого не произошло. "Все это правда, более того, многие издания, которые ушли в Интернет на фоне кризиса печати, возвращаются и начинают новый жизненный этап, – комментирует Елена Шитикова. – Я бы не говорила, что это Ренессанс, это нахождение какого-то нового, другого пути. Пресса должна использовать все возможные каналы коммуникации".

Доверие к Интернету у россиян снижается, за последние пять лет 10 или 15% пользователей отошли в другую сторону. "Я не могу подтвердить эти данные, потому что на данный момент продолжается рост Интернет-аудитории как таковой, хотя он замедлился в связи с тем, что большая часть населения уже интернетизирована, – говорит Урван Парфентьев. – Продолжается рост аудитории в том числе и новостных сервесов. Уже не первый год идет соперничество Яндекса и Первого канала телевидения. Яндекс как новостной агрегатор опережает Первый канал. Интернет очень удобен для получения информации, новостей. Я могу сказать, что люди стали понимать, что какого-то абсолютного доверяемого источника информации нет".

"В Интернете можно менять информацию практически в ежесекундном режиме и именно такая подвижность материала подрывает доверие к Интернету как источнику информации, – считает Елена Шитикова. – Ты не понимаешь, чей материал ты читаешь, откуда он взят, кто его написал. На "бумаге" же ситуация окончательная. Печатные издания подкупают тем, что это конечная информация. В Европе именно поэтому начался рост печатной прессы".

"Интернет – это не газета, это улица, – объясняет Урван Парфентьев. – На улице мы не ходим как заключенные с именем, фамилией на бирке. И идентификацию на улице с нас никто требовать не будет. Когда мы говорим о каких-то частных площадках, например, страницах в соцсети, медиаграмотный человек понимает, что это просто мнение какого-то человека. Но и СМИ, которые имеют соотвествующюю лицензию, абсолютную истину тоже не подают. Потому что есть редакционная политика. Здесь именно уровень медиаграмотности и социальной культуры позволяет пользователю определить, чему верить, чему – нет".

Полностью запись программы слушайте в аудиофайле!

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация