Пятидневка "Копейка" – самый популярный автомобиль в СССР
Персоны
В 1966 году в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В качестве прототипа для "нормы" был определён Fiat 124. 19 апреля 1970 года на Волжском автомобильном заводе была собрана первая "копейка" – ВАЗ-2101. "Жигули" – "Лада" – стала самым популярным и массовым легковым автомобилем в СССР.
Чем была машина для граждан СССР?
Эксперты в студии – Александр Пикуленко, автоэксперт, автооброзреватель; Сергей Мазаев, музыкант, певец, автор песен, солист группы "Моральный кодекс", снимался в фильме "Копейка" (режиссёр – Иван Дыховичный).
"Автомобиль ВАЗ-2101 я увидел гораздо раньше, чем он был выпущен, еще в тех вариантах, когда это были опытные образцы, – рассказывает Александр Пикуленко, – у нас долго велась работа над автомобилем, это, можно сказать, самый великий "памятник" реформ А.Н. Косыгина и начало автомобилизации всей страны. Автомобиль действительно эпохальный. Но история машины довольно интересная, ведь ее вообще могло не быть..."
Сергей Мазаев, "Первый свой автомобиль у меня появился в 1989 году, – говорит Сергей Мазаев, – я приехал впервые из Америки и побежал не домой, а сразу покупать машину у своего товарища, как позже выяснилось, намного дороже переплатил. Для меня это тогда был способ перемещения, я даже не запирал ее. Потом у меня появилась третья модель Жигулей. Конечно, автомобиль появился более доступный, но модель уже была устаревшая. "Копейка" явилась символом Советского Союза, но сама машина была итальянская, никакой нашей заслуги в ней нет. Надо себя самокритично и с самоиронией оценивать. Это наша молодость, когда мы любили, дерзали, и у большего количества людей стал появляться автомобиль, чтобы жить нормальной человеской жизнью".
Полностью запись программы слушайте в аудиофайле!
Пятидневка. Все выпуски
- Все аудио
- "Лайфхаки"