Пятидневка Фальсификация истории России от Гостомысла до наших дней

23 апреля 2018, 13:10

Персоны

Фальсификация истории России от Гостомысла до наших дней. Противостояние на фальсификации истории на международном уровне.

Кому интересно фальсифицировать историю? Какие есть конкретные примеры фальсификации американских учебников по истории? Почему даже в рамках отечественной истории мы про некоторые великие исторические фигуры начинаем или умалчивать или их очернять?

Эксперты в студии – Юрий Александрович Никифоров, доцент кафедры новейшей отечественной истории Московского государственного педагогического университета; Виталий Юрьевич Захаров, доктор исторических наук, профессор истории России Московского государственного педагогического университета; Сергей Павлович Цеков, член комитета Совета Федерации по международным делам.

По мнению Юрия Александровича Никифорова, любой историк понимает, что проблема фальсификации возникает в силу того, что существуют национальные государства, а каждое национальное государство проводит свою историческую политику, значит неизбежна политизация истории. Возникает соблазн мифологизировать ее. Но что есть некий заказчик мифологизации истории – так сказать нельзя. Все-таки если мы говорим о фальсификации, то мы говорим о сознательном искажении.

Главный прием, к которому прибегают американцы – просто забыть в своих учебниках сообщить о роли Советского Союза во Второй мировой войне, – комментирует Виталий Юрьевич Захаров. – Они забывают, например, указать место, где была Сталинградская битва. Выделяются типичные события, сражения, где принимали участие американские вооруженные силы, поставлены в один ряд с крупнейшими сражениями и битвами, которые повлияли на ход войны. Сталинградская битва фигурирует в этом перечне, но в нем "забыли" сообщить где это, в какой стране, что там просиходило. Некая центрированная на себе любимом история, невнимание к истории других регионов и стран – для намериканцев это естественно. Россия вообще наиболее открыта человечеству. У нас и в школе, и в вузе изучается всеобщая история, хотя нам кажется, что этого недостаточно".

"В каждой стране уделяется внимание изучению собственной истории, это логично, – продолжает Юрий Александровна Никифоров. – Но исходя из объективности, нужно изучать основные моменты истории и других стран. Почему даже в рамках отечественной истории мы про некоторые великие исторические фигуры начинаем или умалчивать или очернять? Например, император Павел I. Кем он был? Он был прежде всего реформатором, но неудавшимся. Он задумал совершенно по-новому изменить внутреннюю и внешнюю политику страны исходя из принципа равноправия сословий. Но одна из его основных идей заключалась в возвращении к идее общего блага Петра I: все на благо государству, все сословия наравне служат государству, включая самого императора...".

Полностью запись программы слушайте в аудиофайле!

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация