Пятидневка Промоакции – обман или способ совершить выгодную покупку?

14 мая 2018, 14:10

Говорим о промоакциях. Для кого и для чего нужны скидки и промоакции? Почему мы так падки на скидки? Зачем объявлять призы, которых нет? Почему люди чувствуют себя обманутыми? Можно ли на промоакции действительно сэкономить? Сколько накручивают торговые сети на товары народного потребления?

Эксперты в студии – президент Гильдии маркетологов Игорь Станиславович Березин; консультант по маркетингу, президент консалтинговой компании Григорий Львович Трусов; психолог Ирина Леонидовна Корчагина.

"Есть товары социального набора, наценки на которые в супермаркетах регулируются в пределах 10-20 процентов, – комментирует Игорь Станиславович Березин. – Есть такие товары, как сигареты, алкоголь – на них может быть наценка и 100, и 200 процентов. Каждый пятый товар продается со скидкой, это мировой тренд в продуктах питания и товарах повседневного потребления. Сформировалась группа потребителей, которые покупают только по спецпредложениям. Более 80 процентов потребителей в этом участвует".

"Здесь надо понимать всю цепочку прохождения товара от производителя к потребителю, где еще стоит оптовик и розница, – объясняет Григорий Львович Трусов. – Когда вы видите скидки в магазине 30 или 50 процентов, магазин в этом случае не теряет ничего. Акции оплачиваются точно не магазином, а производителем. С дргуой стороны, 15 процентов – это стартовый ход, чтобы "зацепить" потребителя. Никто себе в убыток работать не собирается. Какое-то время назад вместо того чтобы вкладываться в рекламу, производителю пришло в голову вскрывать товар и давать его пробовать. Эта история уже плохо работает в последнее время. Либо делают такую скидку, чтобы у потребителей не осталось больше возражений в пользу покупки. Весь мир идет в этом смысле впереди нас. Бумажные купоны, которые отрезались домохозяйками в США еще в 70-х годах, переросли в те самые купоны, так популярные еще несколько лет назад. Это следствие одного и того же явления – страсти человека к рациональному, выгодному приобретению. Никто не готов признаваться в том, что хочет покупать дешевые вещи. Такое слово никто не хочет даже произносить".

"Главная цель промоакций, также как и цель любого бизнеса – это продавать, реализовывать продукцию, – добавляет Игорь Станиславович Березин. – Все не так весело в бизнесе. Иначе мы не видели бы обанкротившиеся компании, опустевшие торговые центры... Десятки сетей ушли с рынка, разорились, их помещения занял кто-то другой. Нельзя говорить конкретно какой фактор повлиял на успех или не успех того или иного бизнеса. Предел покупателя тоже ограничен собственно доходом и возможностями кредитования. Мы имеем уже пятый год стагнации экономики в целом, снижение реальных доходов населения. Внимание к скидкам, акциям, такое рационализаторское поведение в первую очередь объясняется тем, что потребители зажаты в жесткие рамки своего бюджета".

Полностью запись программы слуйшайте в аудиофайле.

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация