Пятидневка Успехов в учебе!
Персоны
Говорим о безопасности интеллектуального потенциала нашей страны. В России несколько лет работает Международная ассоциация по оценке учебных достижений (IEA) — она проводит мониторинг качества школьного математического и естественнонаучного образования для учащихся 4, 8 и 11 классов — TIMSS [Trends in Mathematics and Science Study]. Организовано TIMSS Международной ассоциацией по оценке учебных достижений, которая зарегистрирована в Нидерландах.
Хорошо это или плохо, когда западные организации "сканируют" наших учеников и потом указывают как и чему их обучать? Почему нам постоянно диктуют новые стандарты образования, а мы их принимаем? Почему старшее поколение часто не может найти общий язык с младшим? Что такое школа – институт образования или воспитания? Правда ли, что в свое время английское Министерство образования хотело взять на вооружение советскую методику преподавания математики в школе?
Эксперты в студии – Константин Семин, журналист, телеведущий; Роман Носиков, журналист, блогер.
"Сейчас старшим поколением считается поколение людей, активно участвовавших в разрушении Советского Союза, – комментирует Константин Семин. – Оно было убуреваемо иллюзиями, которые были сильны в начале 90-х годов. В любом случае, от проблемы "отцов" и "детей" мы никуда уйти не можем, в любом обществе это происходит. Молодежи всегда свойственно отрицать то, что было до них. Вопрос в том, что новое поколение может сказать. Есть тяга к новым технологиям, тяга к прогрессу. Но сегодняшняя система образования этот запрос полностью удовлетворить не может. Она может стимулировать романтические, ничем не подкрепленные ожидания. Но когда эти ожидания входят в разрез с суровой действительностью, возникает протест, агрессия.
Я уверен, что нельзя оторвать образовательную функцию школы от воспитательной. Именно так выглядело образование в Советском Союзе, более того, воспитанием и образованием советского человека занималась не какая-то кондовая система, а воспитывал коллектив, социум. Этот момент сегодня игнорируется. Сейчас во главу угла ставят личность и противопоставляют ее коллективу. Личность – то, к чему ты должен сейчас стремиться.
Говоря о новых стандартах образования, надо понимать, кто здесь судьи, кто оценивает наше образование, в чьих это интересах. Мы, например, постоянно пытаемся попасть в глобальный рейтинг универститетов, чтобы там оказались хотя бы наши топовые вузы. Но когда мы оказываемся на 120 месте, мы расстариваемся и стискиваем зубы. Но очевидно, что во всем мире образование является бизнесом, в котором действуют законы конкуренции".
"Много слухов, которые ходят про советскую систему образования, являются правдой, – утверждает Роман Носиков. – После того как Америка признала свое поражение в космической гонке первый раз, многие советские методики были приняты на Западе. В современной западной системе есть куски советского "кода". Проблема в том, что советская система образования разрушалась вместе с советской системой. Запад из-за обилия своих ресурсов совершенствовал свою систему и начал доминировать, а мы покатились вниз. Нашу систему нужно было на тот момент реформировать и обновлять, внутренних ресурсов у нас не было, мы зацепились за то, за что могли уцепиться. Нам нужны были методики для того, чтобы объективно оценивать достижения системы образования, образовательные программы, стандарты и т.д. Мы должны были себя с кем-то сравнивать..."
Полностью запись программы слушайте в аудиофайле!
Пятидневка. Все выпуски
- Все аудио
- "Лайфхаки"