Картинка

Посидим по-хорошему. История. Культура. Личности Евгений Крылатов: "Моя жизнь сложилась уникально. Я знаю: мне помогали с Неба..."

1 июня 2018, 21:10

В выпуске: "Я никогда не думал о популярности, потому что работал исключительно в кинематографе, а кинопроизводство – это завод и музыка для кино – это часть этой большой индустрии…"; "Я рвался в кино, потому что понимал, что смогу там заработать, потому что после приезда в Москву мне почти было не на что жить…"; "Мне очень помог в жизни мой друг Евгений Зацепин…"; "Самой любимой моей песней стала "Колыбельная Медведицы"…"; "Судьба свела меня с Евгением Евтушенко. Наша совместная работа началась с картины "И это всё о нём"…"; "Андрей Миронов принял непосредственное участие в создании "Песенки о шпаге"…

Евгений Крылатов: Я ни в коем случае не хочу открещиваться от песенного жанра, высочайшего жанра, в котором трудились потрясающие мастера, но всё-таки основная моя жизнь прошла в кинематографе. Все мои песни появлялись в зависимости от необходимости появиться в том или ином фильме. Только потом они медленно, как сейчас говорят, "раскручивались".

Моя творческая судьба начиналась с трудностей. Я сам – не москвич, то и дело возникали проблемы с трудоустройством. По большому счёту, мой дебют состоялся в 1971 году, когда я впервые зазвучал с экранов. Меня судьба свела с трёмя замечательными режиссёрами и в свет вышли три фильма: "О любви" (режиссёр М. Богин), "Достояние республики" (режиссёр В. С. Бычкова) и "Ох, уж эта Настя!" (режиссёр Ю. С. Победоносцев). Как таковых самостоятельных песен было немного. Сначала "Лесной олень", потом "Песенка о шпаге". Я должен сказать отдельные слова благодарности Аиде Ведищевой, которая дала жизнь не только "Оленю", но и "Колыбельной Медведицы" из "Умки".

Если ещё говорить о жанре песни, то два фильма сыграли огромную роль в моей жизни – это "Приключения Электроника" и "Чародеи". Вместе с этими фильмами я вошёл в песенный жанр. Вместе с моим постоянным соавтором Юрием Энтиным мы написали много высоких духовных песен, которые тоже поют люди, но они не имеют такого широкого распространения, так как не имели такого эфира.

Я окончил Московскую консерваторию по классу сочинения. Моим педагогом был профессор Михаил Иванович Чулаки. Параллельно я занимался по классу фортепиано у Владимира Александровича Натансона.

В то время, несмотря ни на что, в Союзе была хорошая программа социальных лифтов для талантливых людей. Я приехал из Перми в зимние студенческие каникулы в 1953 году на смотр молодёжи. С моим земляком мы получили рекомендации от кафедры сочинения для поступления в Московскую консерваторию. У нас был очень сильный курс, мне дали общежитие, я стал учиться.

Когда я вспоминаю свою жизнь, то думаю, насколько удивительно она сложилась. В трудные моменты люди сами появлялись откуда-то Сверху. Как будто Ангел, зная, что мне трудно, посылал помощь.

Помню, как мы сдавали вступительные экзамены в консерваторию. Так получилось, что все в основном были провинциалы, кроме замечательного композитора Альфреда Шнитке, который успешно сдал все экзамены, а мы что-то все засыпались и побежали за своими документами, чтобы успеть перекинуть их в другие консерватории. Но к нам пришёл очень мудрый человек Александр Васильевич Свешников – красавец-мужчина, регент, гениальный музыкант – и сказал: сдавайте экзамены дальше, ни в коем случае не забирайте документы. И мы стали дальше сдавать, за что получили "тройки". Мы снова задумали забрать документы, но Свешников нас остановил и сказал: "Тройки – это замечательно!". Хочу сказать, что сам Свешников ставил нам четвёрки, чтобы мы могли получать стипендии, и мы могли остаться учиться. В итоге мы догнали наших лидеров по всем дисциплинам. Вот таким мудрым был этот человек.

Я счастлив и горжусь тем, что учился в консерватории, окончил её и получил потрясающие знания. Таривердиев, Гладков, Рыбников – всё это люди с консерваторским (московским или питерским) образованием. Консерватория дала нам такие фундаментальные знания, которые для любого композитора являются просто бесценными <...>

Полностью беседу Дианы Берлин с Евгением Крылатовым слушайте в аудиофайле после выхода передачи в эфир!

Посидим по-хорошему. История. Культура. Личности. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация