Пятидневка Мир детства. Индустрия детских товаров сегодня
В 1956 году был открыт магазин "Детский мир". Говорим об индустрии детских товаров, детской моде, требованиям к вещам для детей.
Как вещи формируют личность? Что несут сегодняшние игрушки, как они могут повлиять на детей? Как окружение влияет на формирование характера? Какая должна быть мода для детей, в чем ее отличие от моды для взрослых? Спасет ли красота наших детей и убережет ли их от ошибок?
Эксперты эфира – Александр Борисов, телеведущий, председатель Росконтроля; Алина Лант, маркетолог; Екатерина Григорьева, руководитель Лаборатории промышленного дизайна и инжиниринга Московской художественно-промышленной академии им. Строганова; Анетта Орлова, психолог.
"С точки зрения стандартов в России одни из самых жестких правил по приему детских товаров, – утверждаетАлександр Борисов. – Но вот по вопросам правилаприменения, если эти правила нарушаются, мы здесь очень сильно отличаемся от Европы. Рынок сертификаций на сегодняшний день на 90% черный. Производитель может купить себе сертификат по интернету за две тысячи рублей, после этого любой магазин в праве взять на реализацию этот товар. Что это за продукция – никто не знает. Государство следит за нормами закона, но на данный момент те нормы, которые были приняты, не отрегулированы".
"Насколько мне известно, крупные производители детских товаров очень четко регламентируют процесс сертификации, – возражает Алина Лант. – Жестко все отслеживается. Очень много конрафакта можно найти у крупных брендов, но они сами заинтересованы отслеживать контрафакт. Сети тоже достаточно жетско реагируют, если обнаружат у себя на полке некачественный товар.
Рынок детских товаров огромен – он составляет один миллиард пятьсот миллионов рублей. Очень многие российские компании начали запускать новые торговые марки, которые производятся в России. Есть товары и китайского производства. На данный момент родители очень озабочены тем, как развивается ребенок, раньше этому не уделялось так много внимания. Игрушки должны быть развивающие, чтобы их можно было зачастую коннектить с гаджетами".
"Сейчас мы наблюдаем на рынке засилье самых разных игрушек, есть опасность того, как игрушки повлияют на детей, – комментирует Екатерина Григорьева. – Но есть родители, которые берут на себя ответственность покупая те или иные игрушки. Родитель должен понимать, на что ему ориентироваться. Сейчас много российских организаций, которые стараются следить за этим, стараются разрабатывать игрушки, которые будут нести моральные ценности, учить ребенка дружбе, добру, взаимопониманию.
Мода – очень широкое понятие. Мода в игрушках тоже существует. Что касается одежды, то многие родители хотят видеть своих детей модно одетыми, но ребенку, по большому счету, все равно. То, как воспринимают моду родители, напрямую влияет на отношение детей к моде. Мы в своей дизайнерской практике стараемся закладывать больше смыслов красоты, не только красоту вещей, визуальную. Стараемся, чтобы красота была на более глубоком уровне".
Полностью запись программы слушайте в аудиофайле!
Пятидневка. Все выпуски
- Все аудио
- "Лайфхаки"