Картинка

Пятидневка Гость программы – народный артист России Виктор Раков

17 июля 2018, 14:10

Персоны

Программу ведет Вадим Тихомиров.

Вадим Тихомиров: Виктор, а ты, оказывается, был главным моим мотиватором в жизни...

Виктор Раков: Да ладно?

Вадим Тихомиров: Это были 80-е годы. Я шёл по улице и вдруг увидел на киноконцертном зале "Россия" огромный плакат. На нём был Виктор Раков, а внизу подпись – "Мать". А на заднем плане я увидел своего друга Игоря Бушмелёва, который тоже играл в этом фильме. И я подумал, вот они – уже звёзды, их знает весь мир, а ещё никто. И я сказал себе: "Нет, старик, надо догонять".

Виктор Раков: Да. Я помню, как я мою супругу (правда, тогда мы ещё романились) повёл на этот фильм в кинотеатр. Это был, по-моему, 1990 год. Фильм был прокатным, двухсерийным. В "Октябрь" мы пошли. И, к сожалению, там было человек 60 зрителей на весь зал.

Вадим Тихомиров: Время уже такое было.

Виктор Раков: Да. И потом со школьной программы помнили, что "Мать" и М. Горький – всё это не очень интересно. На мой взгляд, Г. Панфилов сделал невозможное. Он соединил, во-первых, дневники Петра Заломова и горьковского Павла Власова и сделал свою версию. Мне кажется, она очень интересна и до сих пор. Недавно её показывали по телевизору. И этот фильм смотрится очень интересно. Кроме того, он получил в Каннах в 1990 году какой-то приз за вклад в киноискусство.

Вадим Тихомиров: Почему я спросил? Потому что мы сейчас отмечаем 100-летие революции. Фильм "Мать" и потом (тогда ты, правда, озвучивал, но все равно принимал участие в том фильме) "Романовы. Венценосная семья". Каково твоё личное отношение к этой уже ушедшей эпохе, которая была давно, сто лет назад? Такое ощущение, что ты тоже был героем той эпохи.

Виктор Раков: Наверное, да. Однажды позвали меня в Данию. Мы там выпускали спектакль по пьесе Владимира Малягина "Суд человеческий, суд божий" и играли историю отношений царя Николая II с его мамой Дагмар. Она ведь была датчанкой. И вот мы там выпускали и играли этот спектакль. И на него даже пришёл какой-то один из потомков царской семьи. Как мне потом рассказали, он, в общем, мог и не приходить, потому что Николая II предал. А спектакль, мне кажется, был очень интересным. Я играл Николая II, а Нина Ивановна Дробышева играла мою маму. И там шёл разговор об этой вот вертикали: от господа Бога к помазаннику Божьему – к царю. Я всё-таки склоняюсь к тому, что у нас должен был быть царь. Нельзя было так обходиться с ним и его семьёй.

Вадим Тихомиров: Но вернёмся в современность. По-моему, сегодня-завтра в Театре Вахтангова состоит премьера спектакля "Очарованный странник". Я понимаю, что это не твой театр, но я почему-то вдруг услышал "очарованный странник" и подумал: какой точный образ по отношению к тебе. Мне всегда кажется, что ты такой странник в жизни, очарованный, но в то же время точно знающий, куда двигаться.

Виктор Раков: Вадик, ты очень хорошо ко мне относишься. Спасибо тебе большое. Ну, наверное, да, отчасти я где-то и очарован, и где-то зачарован нашей жизнью и, прежде всего, взаимоотношениями с женщинами. Я абсолютный семьянин. Очень люблю свою жену и своих детей. Но я живой человек, и особенно по весне голова отвинчивается, шея отворачивается…

Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле.

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация