Неизвестная планета Человеческое иррациональное: чувствовать, мыслить, действовать

26 июля 2018, 01:30

Как устроен мозг человека, зачем он нужен и в чем смысл жизни, если человек не умеет управлять своим мозгом? Наши гости – руководители и создатели "Лаборатории мозга" Елена Сереброва и Вячеслав Марыш; компания занимается разработкой обучающих программ в виртуальной реальности – нейросетями и нейромаркетингом. Они утверждают, что человек способен управлять собственным мозгом, а не следовать его импульсам...

В 1995 году американский профессор Зальтман запатентовал технологию, которая призвана выявлять стержневые инсайты, стержневые метафоры в отношении человека: как он мыслит, как доносит информацию, как формируются его убеждения, его бессознательное. А в 2002 году Даниэл Канеман получает Нобелевскую премию за доказательство, что человек, по сути, иррационален. Это и стало исходными точками начала работы агентства "Лаборатория мозга": возникло понимание, что появились новые знания, переворачивающие классический маркетинг...

Елена Сереброва: На чем основан классический маркетинг? На представлении, что человек сначала подумал, потом сделал, и только потом почувствовал. Но Канеман доказал: человек сначала чувствует, и только потом думает, – эмоции выходят на первый план. Мы начали использовать формат шоу, чтобы показать людям, как работает нейробиологическое оборудование, какова та или иная реакция, что человек при этом чувствует, какой знак у этой эмоции... И вот здесь, на стыке ассоциаций, восприятия, наших убеждений в отношении чего-либо мы и можем зафиксировать реакцию.

Получается нейробиологический эксперимент, в результате которого мы понимаем, что для человека важно, какая ситуация для него является знаковой, что является для него ключевым событием. И мы можем понять, как взаимодействовать именно с этим человеком...

- Вы используете уже существующие эмоции человека или формируете новые, чтобы управлять им?

Вячеслав Марыш: На стадии исследования – это то, что уже присутствует у человека. Мы выявляем поведенческий стереотип. Но задача нейромаркетинга...

- Заставить человека купить что-то ненужное?!

Вячеслав Марыш: В том числе... Но я не стал бы так говорить: наша задача – удовлетворить потребности человека, рассказать об этом человеку на его языке...

Мы разделяем понятия обучения и образования. В нашем понимании образование – приобретение теоретических знаний, которые часто отрывочны и забываются без практики. Продукты, которые разрабатываем мы, предназначены для того, чтобы привить человеку новые навыки, практические знания, способные в результате изменить жизнь человека к лучшему...

(Запись программы слушайте в аудиофайле)

Неизвестная планета. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация