Авторские материалы Едешь отдыхать – возьми с собой “Зарубежного помощника”
Персоны
У МИД России появился “Зарубежный помощник” – специальное мобильное приложение для выезжающих за границу. С его помощью легко можно узнать об особенностях пребывания в той или иной стране, контакты консульских служб, а также связаться с работниками министерства в случае экстренной ситуации. Приложение на своем телефоне опробовала корреспондент “Вестей FM” Татьяна Григорьянц.
Голубую иконку со схематичным изображением земного шара можно закачать в свой мобильный телефон или на планшет как через GooglePlay и AppStore, так и напрямую с сайта Министерства иностранных дел. Новости, полезная информация, контакты консульств, полицейских участков и юридических фирм в той или иной стране, регистрация поездки – всё это можно найти на титульной странице. Отдельно расположена большая кнопка вызова – это для экстренных случаев: можно позвонить напрямую в ведомство, и сотрудники оперативно решат возникший вопрос, заявляют разработчики. В Ростуризме всем, кто собирается за границу, рекомендуют установить “Зарубежного помощника”. Это отличный канал информации и связи, рассказывает советник главы ведомства Андрей Монаков.
МОНАКОВ: Ведомство заинтересовано в том, чтобы туристические поездки граждан, выбирающих отдых за рубежом, были максимально комфортными и безопасными. Чтобы в случае внештатной ситуации граждане вовремя и оперативно получали информацию и рекомендации. Это очень хороший канал информирования и взаимодействия граждан с органами государственной власти, уполномоченными решать такие вопросы.
В разделе “Новости” постоянно обновляется информация о возможных стихийных бедствиях или каких-то нештатных ситуациях: пожары в Греции, забастовка работников транспорта в Испании и так далее. Раньше туристам приходилось искать подробности о том или ином ЧП на различных сайтах, звонить на горячую линию в Ростуризм. Правда, у тех, кто ездил по турпутевкам, были преимущества, говорит директор по развитию национальной сети туристических агентств “ОнлайнТур” Игорь Блинов.
БЛИНОВ: Когда туристы ездят организованно по туру и имеют на руках страховку, то в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств, связанных не с криминальной ситуацией, а, например, с проблемами со здоровьем, какими-то другими страховыми случаями, безусловно, у них есть все необходимые номера телефонов. Наиболее опытные туристы, и те, кто считает необходимым обезопасить себя заранее, записывают номера телефонов и адреса консульских служб в стране пребывания.
Однако если случается что-то с самим туроператором, а с ними что-то случается каждый летний сезон, то турист оказывается в весьма проблематичном положении. Теперь проблемы решить будет легче. Правда, хорошо бы еще сделать приложение доступным в офлайн, замечает Игорь Блинов. Впрочем, оно и так пользуется популярностью. В магазине AppStore оценка – 4 звёздочки. Почему не 5? В отзывах пользователи объясняют: “Новости читать можно, но периодически приложение “падает”, если попытаться зарегистрировать поезду”; “Есть сложности с введением даты рождения”. Хотя в целом, как пишет один юзер, “дизайн красивый, идея приложения очень актуальна”.
Сказать, из какой страны или какого континента чаще всего поступают звонки от туристов, попавших в сложную ситуацию, никто из специалистов не берется. Игорь Блинов ответил на вопрос нашей радиостанции так:
БЛИНОВ: Средней температуры по “туристической больнице” нет. Такая статистика не ведется, как правило, но если подумать логически, то большая часть звонков идёт из тех стран, где наибольшее количество туристов в данный момент сосредоточено. Это страны массового пребывания россиян: Турция, Таиланд, Египет и так далее.
В приложении можно также построить маршрут своего путешествия. И туристы надеются, что в скором времени “Зарубежный помощник” будет рассказывать, в какой гостинице лучше остановиться и где вкуснее всего кормят.