Хай-тек "Умные" паруса можно устанавливать и на машины
Персоны
Рубрика “Хай-тек” с Николаем Гринько на “Вестях FM".
Компания Airbus известна прежде всего своими самолетами. Однако она занимается и морскими грузоперевозками, и специально для этих целей даже было создано подразделение Airseas. Именно оно недавно представило весьма любопытную разработку – "умные" паруса, позволяющие сделать морские путешествия более энергоэффективными и заодно снизить загрязненность океана. На грузовые океанские корабли будут устанавливаться "умные" паруса. Площадь каждого паруса составляет 1000 квадратных метров, и, по заверению инженеров Airseas, использование паруса снижает потребление топлива за счет дополнительной ветровой тяги. Благодаря этому снижается и количество выбросов отработанного топлива в океан, что значительно уменьшает углеродный след, опасный для морской флоры и фауны.
Система представляет собой "огромный парашют". В нем установлено множество датчиков и сенсоров, которые самостоятельно определяют подходящие время и место для раскрытия. А когда эффективность паруса снижается, он сам складывается в корпус корабля. Система полностью автономна и не требует участия человека. Airbus планирует к 2030 году установить подобные паруса минимум на 10% крупных коммерческих судов.
Коллектив редакции нашей программы поясняет: в передней части океанских лайнеров будет установлена система, которая в нужный момент будет выпускать гигантский парашют типа аэрокрыла. Парашют тянет за собой корабль, снижая тем самым расход топлива. Если ветер слабый, парашют автоматически убирается. По заверениям инженеров, такая система позволит экономить до 20 процентов горючего. Мы сразу же подсчитали, что, если установить на судно две таких системы, можно сберечь 40% топлива, а если их будет 5 – то экономия составит 100%, то есть судно сможет идти, вообще не используя двигатель. Таким образом мы получим классический парусный корабль, только вместо гротов, марселей и брамселей у него будут парашюты.
Мы, кстати, подумали, что при нынешних ценах на бензин было бы неплохо устанавливать паруса и на автомбилях. Хотя бы по одному – все-таки 20% экономии! А в безветренные дни можно впрягать в машину лошадь или кого-нибудь из членов семьи. Впрочем, шутки шутками, а в последние 100 лет человечество слишком мало использует энергию ветра, хотя и научилось строить ветряные электростанции. Есть смысл гораздо шире осваивать этот огромный и, главное – возобновляемый источник энергии. Нет, мы не предлагаем компании Airbus заменить самолеты дирижаблями. Хотя…