Картинка

Авторские материалы Страховщик следит за тобой

18 сентября 2018, 17:13

Персоны

Ездишь аккуратно – получаешь скидку: страховые компании переходят на "умное" автострахование. В машине устанавливают специальной устройство, которое отслеживает манеру вождения. Если водитель водит осторожно, ему сделают скидку на страховку. Также "чёрный ящик" определяет все обстоятельства ДТП сразу после столкновения.

По мнению экспертов, не все водители захотят, чтобы их всё время контролировали. Экономический обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов разбирался, нужна ли телематика в личном автомобиле.

Устройство размером чуть больше спичечного коробка сэкономит кучу денег, уверяют страховщики. Его подключают к электросхеме машины, и миниатюрный "чёрный ящик" отслеживает и передаёт в страховую компанию более 100 параметров, в том числе скорость, перестроения, торможения и удары. Страховщики оценивают манеру вождения в режиме реального времени. Аккуратные автомобилисты получают скидку на полис. В некоторых случаях каско с телематикой – вдвое дешевле обычной страховки. Можно сэкономить деньги, например, при покупке машины в кредит. Как правило, в договоре прописана обязательная страховка, за которую нередко приходится выложить пятую часть от цены автомобиля.

Страховщикам такая слежка тоже выгодна, поскольку будет меньше затрат на ремонт разбитых машин, отмечает эксперт в области телематики Игорь Хереш. Подробный отчет об аварии формируется мгновенно, и он такой же детальный, как если бы его оформлял дорожный инспектор.

ХЕРЕШ: При ДТП это устройство передаёт телеметрию, то есть разные данные на сервер. А сервер, используя big data, делает реконструкцию ДТП – кто в кого въехал. Более того, сейчас существуют технологии, которые позволяют страховой компании в момент аварии подсчитать "стоимость" этого ДТП, выявить скрытые дефекты, узнать о каких-то ещё возможных дополнительных затратах.

Телематика помогает не только при аварии. "Умные" коробочки отслеживают "здоровье" автомобиля, предупреждают о любых сбоях, могут вызвать аварийную службу, если, например, человек сломался вдали от дома.

Впрочем, поголовная установка таких приборов – затратное мероприятие: автовладелец должен выложить за устройство от 5 000 до 10 000 рублей. Кроме того, не всем нравится быть под постоянным контролем. К тому же "умная" телематика наверняка начнёт манипулировать водителями – определит поломку и направит машину в ближайший сервис, который связан со страховой компанией.

И сейчас "чёрные ящики" пока работают не так, как хотелось бы автовладельцам, отмечает автомобильный эксперт Максим Егоров. Система иногда срабатывает, когда попадаешь колесом в яму или немного превысил скорость при обгоне. Датчики сигнализируют, что с автомобилем что-то произошло, и в итоге водитель вместо скидки получит дорогой полис.

ЕГОРОВ: К сожалению, это может вызвать даже рост каких-то коэффициентов, потому что если человек не сможет доказать, что ездит хорошо в целом, нарушений, штрафов нет, а датчик будет снимать показания, которые будут говорить о том, что бонусная система неприменима, человек будет платить даже больше за то, что ему вменят какую-то агрессивную езду.

Чиновники предлагают распространить телематику и на ОСАГО, и не исключено, что скоро страховщики будут следить за всеми машинам. Если система выставила хорошие баллы, то водитель сможет попросить скидку на автогражданку. Для страховщиков главной валютой станут данные, собранные с помощью телематики, отмечает Игорь Хереш.

ХЕРЕШ: Такая технология используется в Европе, потому что, в отличие от России, там можно давать скидку на ОСАГО. И, возможно, мы скоро придём тоже к тому, что те, у кого есть устройство и кто аккуратно ездит, будут за ОСАГО платить меньше.

Тем временем страховщики готовят другие "умные" системы слежения. Одна из компаний работает над мобильной версией каско, которая будет работать без специального устройства в автомобиле: манеру вождения и обстоятельства ДТП отследит приложение на смартфоне.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация