Авторские материалы "Пермский, передовой, перспективный": российская авиация улетит от санкций на новом двигателе

19 октября 2018, 16:31

Персоны

Российские самолёты взлетят без помощи Запада. Россия сертифицировала первый турбореактивный двигатель для гражданской авиации. Его поставят на ещё одну новинку – отечественный лайнер МС-21. Сегодня их оборудуют американскими двигателями. Новый двигатель избавит нашу авиацию от страха санкций, уверены специалисты. Об уникальной разработке российских конструкторов расскажет экономический обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов.

"Пермский, передовой, перспективный" – все эпитеты подходят для нового авиадвигателя ПД-14. Полностью отечественная разработка успешно испытана и встаёт на конвейер. С этим двигателем Россия вернулась в элитарный клуб авиастроителей, говорят эксперты. Лишь 5 стран мира освоили всю цепочку производства – от турбины до полной сборки. Новые ПД-14 получат наши самолеты МС-21 – будущие конкуренты Boeing и Airbus, рассказывает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Этот двигатель тяги 14 тонн – это самый востребованный сегмент авиационных двигателей – и в гражданской, и в военно-транспортной авиации. Этот двигатель безопасен. Он экологичный, малошумный, надёжный.

До ПД-14 отечественный двигатель получал паспорт 30 лет назад, ещё в Советском Союзе. За эти годы американский Boeing и европейский Airbus полностью вытеснили "Илы" и "Тушки". Европа закрыла своё небо под предлогом, что наши двигатели – слишком шумные и грязные. Американцы не пускали на другие рынки. Новый ПД-14 экономичнее, а главное – дешевле самых современных аналогов, рассказал в интервью телеканалу "Россия" главный конструктор двигателя Игорь Максимов. Наш двигатель расходует на 15% меньше топлива.

МАКСИМОВ: Этот двигатель полностью конкурентоспособен с лучшими зарубежными авиационными двигателями. Впервые в этом проекте мы вплотную конкурируем с лучшим западным разработчиком.

Западные "партнёры" так долго доминировали на авиационном рынке, что "проспали" мощный рывок российских конструкторов. Американские власти слишком поздно осознали, что Россия создала прямого конкурента Boeing – МС-21. Вашингтон в спешке поменял правила игры: вместо заявленной открытости рынков санкциями пытался блокировать выпуск российской разработки. Ограничения коснулись в том числе конструкторских бюро, разрабатывавших перспективный двигатель.

Несмотря на все запреты, ПД-14 получил сертификат и заходит на конвейер. Это – очевидный результат импортозамещения, наш ответ на санкции Запада, отмечает заслуженный пилот России Юрий Сытник.

СЫТНИК: Это как раз то, чего требовал от всех президент – импортозамещение. И вот как раз пермский завод и конструкторы создали ПД-14. Это – прорыв в двигателестроении. Это один из немногих двигателей, который создаётся специально для гражданской авиации.

Новый ПД-14 – это не штучный продукт под конкретный самолёт. Он станет основой целого семейства современных отечественных авиадвигателей. Менее мощные модификации поставят на Sukhoi Superjet-100 (сейчас эти лайнеры летают на французских моторах). Базовый ПД-14 пойдёт на замену аэротурбин на Boeing и Airbus, которые используют российские авиаперевозчики. Американцы не раз намекали, что могут запретить обслуживание их двигателей. Мощные модели линейки ПД подойдут для воздушных грузовиков Ан-124 "Руслан" украинского производства. Так что вопрос зависимости от украинской стороны окончательно закрыт.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация