Картинка

Дела житейские Ответы на накопившиеся вопросы о дачной недвижимости

27 октября 2018, 01:08

Персоны

Новый закон о садоводах. Кадастровая оценка – что предлагается для того, чтобы сделать ее справедливой.

В настоящее время Минэкономразвития России предложено разграничить движимое и недвижимое имущество, в связи с чем подготовлены масштабные поправки в Гражданский кодекс? Чем продиктовано такое желание министерства? Какие проблемы решает данная законодательная инициатива?

Граждан и бизнес традиционно волнуют вопросы государственной кадастровой оценки. В Послании на это обращал внимание и президент, указав, что кадастровая оценка должна быть справедливой и не превышать рыночную стоимость объектов недвижимости. Что Минэкономразвития предлагает для исполнения поручения президента?

В России около 60 миллионов дачников, садоводов и огородников. С 1 января вступает в силу новый закон о садоводстве. К чему нужно готовиться садоводам страны? Какие главные нововведения?

АНИСИМОВ: Здравствуйте, у микрофона Павел Анисимов. Сегодня вместе с нами очень интересный гость, интересный для многих – и для предпринимателей, и для дачников, и вообще для всех собственников. Это Алексей Бутовецкий – директор департамента недвижимости Минэкономразвития России. Алексей Игоревич, здравствуйте.

БУТОВЕЦКИЙ: Здравствуйте.

АНИСИМОВ: Какие темы обсудим? Темы просто вот очень интересные. Тот редкий случай, когда, я думаю, что даже позовите своих там бабушек и дедушек, мам и пап к радиоприемникам для того, чтобы узнать очень много нового, поскольку мы с Алексеем Игоревичем сегодня поговорим, во-первых, про новый закон о садоводах, который вступает в силу с 1 января. И вот какие нововведения главные, какие изменения – Алексей Игоревич нам расскажет. Вторая тема тоже достаточно большая – это кадастровая оценка. Много было разговоров и поручений по поводу того, чтобы эта оценка была справедливой, чтобы соответствовала, не превышала рыночной стоимости. Вот какие предложения есть в Минэкономразвития по кадастровой оценке – тоже этот блок обсудим.

Но начнем с темы, которая важна, думаю, что главным образом предпринимателям, но касается всех – это вопрос критериев движимого и недвижимого имущества компаний. Не так давно вице-премьер Дмитрий Козак поручил министерствам установить вот эти критерии. Предполагается, что они дополнят закон об отмене налога на движимое имущество, которое вступает в силу с 1 января. И когда вот только эту новость увидел, сразу для себя подумал: о, отменяют налог на движимое имущество! И почему-то сразу перенес на граждан, у которых есть автомобили. Потом вчитался, что речь идет про имущество, которое в собственности компаний, как правило, крупных компаний, производств, где есть станки, где есть оборудование. И из-за этого возникла путаница. В чем эта путаница проявилась? И почему вот возникла такая необходимость вот такую четкую границу провести, разделение сделать, что вот это имущество считается движимым, а вот это – недвижимым.

БУТОВЕЦКИЙ: Да, спасибо. На самом деле проблема существует достаточно давно. То есть это касается не только компаний, в общем-то, которые и обращались, это касается достаточно широкого круга – и предприниматели, и граждане. В чем главный вопрос? У нас прекрасный Гражданский кодекс, который, в общем-то, достаточно просто, на первый взгляд, сформулировал следующее. Что недвижимость – это то, что прочно связано с землей, если мы говорим о зданиях, сооружениях, и то, что невозможно перенести без несоразмерного ущерба. То есть два критерия, вроде бы понятных, да? И в чем же здесь возник вопрос?

Возможно, поскольку этим нормам больше 20 лет уже, возможно, в то время оказалось этого достаточно. Но мы видим, как развиваются технологии, как, в общем-то, развивается даже юридическая мысль. И что возникло на практике? Возникло следующее: а что такое вообще "прочная связь с землей", насколько связь прочная? Ведь мы же знаем с вами исторические факты, когда целые дома переезжали с места на место, в частности на Тверской улице в Москве, когда Андреевский мост переезжал в Москве.

Даже сейчас мы можем зайти на сайты не таких больших строительных компаний, которые предлагают услуги по переносу дома, то есть "перенос дома – и телефон". То есть, получается, возникает вопрос: вот мы купили с вами, например, сруб, собрали дом и зарегистрировали его, и живем в нем. Но что-то нас не устроило – мы сруб разобрали, вроде бы как можем перевезти в другое место, опять там собрать и опять зарегистрировать и жить. Возникает вопрос: это недвижимость или не недвижимость? И вот такое количество вопросов накопилось. Ну, например, забор – недвижимость, не недвижимость… Дорожка – прочная связь с землей есть.

АНИСИМОВ: Но можно переложить.

БУТОВЕЦКИЙ: Да, можно вроде бы как переложить, но, с другой стороны, вроде как разрушить надо перед этим. Огромное количество судебной практики сложилось по этому поводу, правоприменительной практики, споры граждан там с Росреестром, между собой и так далее. И назрела необходимость, что, может быть, нужно все вот эти вот неопределенности устранить каким-то образом на уровне закона.

Слушайте в аудиофайле!

Дела житейские. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация