Хай-тек "Антисалютная" будка спасёт уши людей?
Персоны
Рубрика “Хай-тек” с Николаем Гринько на “Вестях ФМ”.
Компания Ford представила свою новую разработку — шумоизолированную собачью будку, которая, по словам компании, поможет защитить психику собак во время новогодних праздников. Во время празднований часто запускают фейерверки, звуки которых могут негативно влиять на психику животных – в частности, собак. Как указывает Ford в пресс-релизе, этих звуков боится примерно половина собак. Чтобы решить данную проблему, производитель решил разработать специальную будку. Компания отмечает, что ее специалисты использовали в разработке технологии шумоподавления, которые применяются в производстве машин и наушников. Будка, по словам инженеров, позволит защитить сверхчувствительные уши собаки, поскольку слух у них – в 4 раза более острый, чем у человека; они воспринимают звуки в более широком диапазоне частот. В будке используются микрофоны для регистрации шума фейерверка. Когда они будут обнаружены, начнет работать акустическая система, которая излучает звуковые волны в противофазе и подавляет шум. Указывается, что будка, помимо прочего, оборудована автоматически открывающейся и закрывающейся дверью и специальной системой вентиляции.
Коллектив редакции нашей программы более чем уверен, что вся эта акция – всего лишь реклама шумоизоляции автомобилей компании. Особенно если учесть, что о планах запуска "антисалютной" будки в производство речь не идет. Честно говоря, в этом нет ничего удивительно – маркетологам будет очень сложно убедить покупателя приобрести будку, которая нужна приблизительно 1 раз в год, 31 декабря, приблизительно на полчаса чистого времени. Защищает ли хитроумная система собачьи уши от весеннего грома или проходящих мимо духовых оркестров, не сообщается.
На самом деле, мы немного удивлены тем, что инженеры до сих пор не предлагают системы шумоподавления для обычных жилых домов. Вот где действительно есть необходимость защищать слух от соседей с перфораторами, от громкой музыки и прочих посторонних шумов. Почему бы технологам автогигантов не направить свои знания на решение этой, гораздо более насущной проблемы? Вся наша редакция была бы готова приобрести и установить такую систему, даже если бы она стоила, как половина автомобиля. Хотя…