Авторские материалы Аварийная посадка с летальным исходом: “технические проблемы” на борту самолёта привели к смерти ребёнка
Персоны
В Улан-Удэ скончался ребенок после того, как перевозивший его медицинский АН-2 совершил аварийную посадку. Причина этой посадки точно не установлена. Но предварительная версия – в самолете закончилось топливо. Детали инцидента изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Самолет авиакомпании "Орел-Сельхозавиа" (ОСА), совершал санитарный рейс из отдаленного бурятского поселка Таксимо в Улан-Удэ. На борту находились тяжелобольные пациенты местной районной больницы – мужчина и 9-летний ребенок. Самолет пролетел где-то 3/4 пути, как вдруг экстренно пошел на посадку и приземлился на резервной необорудованной авиаплощадке в Хоринске. Находящихся на искусственной вентиляции легких пациентов пришлось эвакуировать в столицу Бурятии наземным транспортом. Но сначала, до приезда из Улан-Удэ скорой помощи, больных перевезли в больницу Хоринска, сообщила местному телеканалу заместитель главного врача этого лечебного учреждения Нина Лукьянова.
ЛУКЬЯНОВА: В пятницу, примерно в 19:30, поступил диспетчеру скорой помощи звонок санавиации. Сказали, что на нашем аэродроме приземлился самолёт, на борту – двое тяжёлых больных, нужно разместить их. В 19:45 они были уже у нас в ЦРБ. В 23 часа где-то приехал наземный транспорт, и больных забрали.
В итоге вместо 3 часов полета весь путь на перекладных занял 11 часов. Мужчина выжил, а вот ребенок – нет. Естественно, сразу же возник вопрос: почему Ан-2 совершил посадку? Как рассказал "Вестям Новосибирск" главврач территориального центра медицины катастроф Вячеслав Тимкин, видимо, у самолета закончилось топливо.
ТИМКИН: Со слов докторов, командир корабля зашёл к бригаде и проинформировал, что закончилось топливо. Посадка была осуществлена ввиду отсутствия топлива.
В свою очередь командир воздушного судна авиакомпании "Орёл-Сельхозавиа" Александр Саушкин утверждает, что причина экстренной посадки была иной.
САУШКИН: Нет, топливо не закончилось, топлива достаточно было, это были технические проблемы, их неподготовленным людям долго объяснять. Просто я не имел права рисковать их жизнями.
Что это за “технические проблемы”, пилот не пояснил. Но, по некоторым данным, они связаны с топливной системой. Что косвенно подтвердил говоривший с экипажем Ан-2 охранник хоринской авиаплощадки Анатолий.
АНАТОЛИЙ: Я пришёл в сторожку, хотел печку дровами затопить. Второй раз вышел, гляжу – фонари. Я сразу сообразил, что это – самолёт какой-то непонятный. Я включил свет, прожектора. Он прошелся, сработала аварийка – на бензин, на топливо. Они побоялись, что не хватит топлива.
Авиакомпания ОСА выиграла в январе тендер на обслуживание бурятской медицины катастроф. Сумма контракта – 19 миллионов рублей. Но к авиаторам сразу же возникли претензии, отметил Вячеслав Тимкин.
ТИМКИН: При подписании контракта у них не было воздушного судна, они осуществляли сборку уже здесь. И с 28 числа фактически не смогли обеспечить нам медэвакуацию, поэтому нам пришлось обращаться к другой авиакомпании.
Минздрав Бурятии потребовал разобраться в сорванной авиакомпанией эвакуации пациентов. Соответствующие жалобы направлены в транспортную прокуратуру и Росавиацию. Также происшествием занялись правоохранители. Они уже возбудили уголовное дело по факту смерти ребенка в лечебном учреждении.