Хай-тек Доставлять покупки роботы уже могут, а вписаться в свод законов – нет

1 марта 2019, 06:45

Персоны

Рубрика “Хай-тек” с Николаем Гринько на “Вестях ФМ”.

Целый ряд известных компаний уже несколько лет тестирует роботов различной конструкции для доставки клиентам пиццы или посылок. Недавно собственного робота-доставщика показала Amazon, а теперь список пополнила компания FedEx, которая официально анонсировала эксперимент по доставке посылок роботами и опубликовала небольшое видео, на котором запечатлен робот-доставщик SameDay Bot. Внешне робот отличается от своих приземистых "коллег" высоким ростом и немного напоминает поставленный на колеса бак для мусора. На передней и задней поверхности корпуса устройства расположены дисплеи для коммуникации с прохожими и клиентами, а его максимальная скорость составляет примерно 16 км/ч. Для ориентации в пространстве робот использует набор сенсоров и камер, которые позволяют прокладывать маршрут и избегать столкновения с препятствиями. По ровной поверхности SameDay Bot передвигается на четырех колесах, а при необходимости задействует дополнительную пару колес.

Коллектив редакции нашей программы неоднократно рассказывал о роботах-курьерах. Все они обладают сходным функционалом: ориентируются на городских улицах, способны везти груз весом до пары десятков килограммов и передвигаются на колесах. По большому счету, это один из самых логичных вариантов использования роботов: люди становятся курьерами неохотно, платят за эту работу немного. Казалось бы, роботы давно должны монополизировать рынок доставки, однако этого никак не происходит. Причин здесь несколько. И одна из самых главных, как ни странно – юридическая. В законодательной базе большинства государств нет четкого определения, к какому виду транспорта можно отнести автоматических курьеров и как регулировать их перемещения. Можно ли допускать таких роботов на автомобильные дороги общего пользования? Разрешено ли им двигаться по тротуарам? Кого считать виновным в случае столкновения робота с автомобилем или пешеходом? Кстати, столкновения – не единственный вариант ДТП. Например, год назад один из роботов компании Kiwi самопроизвольно загорелся на людном тротуаре; к счастью, никто не пострадал. В общем, находить нужный адрес и доставлять по нему покупки роботы уже могут, а органично вписаться в свод законов и правил дорожного движения – нет. Надеемся, очень скоро в документах пропишут нужные пункты, и роботы-доставщики смогут беспрепятственно доставлять нам пиццу и посылки, даже по отечественным дорогам. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация