Полный контакт Без глаза – без инвалидности: чиновничий беспредел
Персоны
История онкобольной девочки Даши из Ярославля, которую чиновники лишили инвалидности с формулировкой «отсутствие парного органа не является основанием для продления инвалидности». Как идет борьба? С подробностями – член Совета по правам человека при президенте РФ Шота Горгадзе.
Также в эфире:
Что стоит в основе идеологии? Что такое «культурный код победителя»?
Ведущие «Вести ФМ» – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
СОЛОВЬЕВ: Доброе утро, Шота! Куда ты едешь в столь ранний час и почему то дело, которое сегодня будет слушаться в 10.30, тебя так эмоционально задело?
ГОРГАДЗЕ: Некоторое время назад я прочитал на Russia Today историю девочки Дарьи, которая с 3-х летнего возраста борется с раком.
СОЛОВЬЕВ: Что с Дарьей?
ГОРГАДЗЕ: Дарья с 3-летнего возраста борется с онкологическим заболеванием, у нее был рак, в результате проведенной операции она лишилась одного глаза.
СОЛОВЬЕВ: Кошмар.
ГОРГАДЗЕ: И ей вставлен протез. Этот протез, так как ребенок растет, каждые два года необходимо менять, потому что необходимо изменить размеры этого протеза до тех пор, пока не сформируется сам череп, в противном случае могут произойти необратимые последствия, достаточно тяжелые для здоровья. Как обычно, постоянно приходится доказывать медико-социальной экспертизе право на инвалидность. Даше 11 лет, наступила стойкая ремиссия и, к сожалению, медико-социальная экспертиза не нашла никакого другого решения как лишить ее инвалидности.
СОЛОВЬЕВ: Подожди, я не понял. У ребенка онкология. И ребенок потерял глаз. Я правильно понимаю?
ГОРГАДЗЕ: Да, у ребенка онкология, ребенок потерял глаз. Но, по мнению комиссии, не является инвалидом.
СОЛОВЬЕВ: А пенсия по инвалидности – это сколько денег?
ГОРГАДЗЕ: Пенсия по инвалидности – около 18 000 рублей. Но дело не в пенсии, а в ее праве раз в два года либо раз в три года бесплатно менять именно этот протез.
СОЛОВЬЕВ: А люди, которые принимают решение, считают, что у девочки, прости за ужасную фразу, вырос новый глаз?
ГОРГАДЗЕ: К сожалению, так. Я тебе могу сказать формулировку, на основании которой она лишена инвалидности. Это ужасающая формулировка. Она цинична: «отсутствие парного органа не является основанием для признания инвалидности».
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Подкасты программы «Полный контакт»