Авторские материалы Лодка для свиданий: обзор частных субмарин
Персоны
Новая забава для богатых – частная подводная лодка. В мире существует несколько компаний, которые продают субмарины, от мала до велика: есть двухместные, чтобы, к примеру, провести свидание под водой, а есть подлодки-гиганты, где подводная вечеринка может продолжаться неделями. О частных субмаринах расскажет корреспондент "Вестей ФМ" Андрей Хохлов.
Начнем с самой маленькой – Japang. Ее производит одна японская компания. Двухместная субмарина может погружаться на глубину до 50 метров, разгоняется до 13 километров в час, работает от аккумулятора – заряда хватит, чтобы 4 часа любоваться кораллами и морскими обитателями. При посадке в лодку откидывается полусферический стеклянный колпак кабины – обзор, как пишет производитель, оптимальный, чтобы ничего интересного не пропустить. Управлять ею сможет и ребенок – происходит это при помощи джойстика, как от игровой приставки. Правда, несколько занятий по вождению все-таки пройти стоит. Мало того что врезаться в риф или дно чревато для жизни, так эта штуковина стоит в переводе на российские деньги 102,5 миллиона рублей.
Правда, на такой маленькой субмарине далеко не уплывешь. Она подойдет, скорее, для погружений где-нибудь на мелководье около берега.
Для более искушенных есть подводная лодка помощнее от голландского производителя – U-Boat Worx Super Yacht 3. И тут тремя уроками не обойдешься: нужно пройти полноценное месячное обучение. Плюс, чтобы приобрести такую, у вас должна быть яхта, где созданы все условия для ее транспортировки. А именно – 8 квадратных метров свободного пространства и кран, способный поднимать грузы свыше 3 тонн.
У подлодки – стальной корпус, 8 винтов; рассчитана на трех человек и может погружаться на 300 метров. С помощью крана субмарину спускают на воду, а 3 пассажира забираются в нее через верхний люк. И тут уже – не просто джойстик с двумя кнопками, а полноценная система управления, говорит коммерческий директор фирмы-производителя Эрик Хассетман.
ХАССЕТМАН: Субмарина наделена большим количеством опций. В ней много систем, которые работают как один механизм: система электроснабжения, гидросистема, система жизнеобеспечения и прочее.
В подводном и надводном положениях субмарина может развивать скорость 5 километров в час. Батареи хватает на 8-часовое погружение. А зарядка длится всего 4 часа. По желанию можно установить манипулятор, чтобы поднимать со дна предметы. Стоимость базовой комплектации в переводе на российские деньги – 137 миллионов рублей.
Но это все – "мелкие рыбёшки", куда можно запихнуть только 3 человек. А вот американская компания разработала подводную лодку Phoenix 1000. Туда и гостей пригласить можно: внутри – целых 460 квадратных метров. Выглядит, как подлодка времен Второй мировой войны, но без торпед и с 14 иллюминаторами по бортам, стеклянным носом и рубкой, как у большого катера. Общий размер – 65 метров. Оснащена двумя дизельными двигателями и двумя электромоторами. Может развивать скорость чуть менее 20 километров в час в течение 140 часов.
Ей вполне по силам пересечь Атлантический океан, а по дороге можно облачиться в гидрокостюм, взять акваланг и выйти за борт поплавать. Лодка оснащена люком и шлюзовой камерой, к которой также могут пристыковываться мелкие субмарины с гостями. Можно залечь на дно где-нибудь в живописном месте и устроить целую подводную вечеринку на 30 дней. Покупателю все это будет доступно за 78 миллионов долларов, плюс нужно учесть техническое обслуживание такого аппарата – 1,5 миллиона в год.
Но даже она не превзошла по габаритам, да и, соответственно, по цене жемчужину частного подводного флота – лодку от австрийской компании под названием Migaloo М7. По размеру она превосходит самую большую подлодку в мире – советский атомный крейсер класса "Акула".
Несмотря на то, что все 5 лодок, которые разработали австрийцы, пока являются концепт-проектами, уже назвали цену одной такой субмарины – более 2 миллиардов долларов. За эти деньги вы получите 4 палубы общей площадью 2100 квадратных метров, 8 кают на 16 пассажиров, спортзал, библиотеку, детскую комнату, ресторан, винный погреб и кинотеатр. Когда лодка будет находиться над водой, на палубе можно посидеть в 7-метровом бассейне с джакузи. Гости могут прилететь на вертолете – для него там есть посадочная площадка – и пойти развлекаться на террасу с баром, а потом спуститься в ангар с гидроциклами. При погружении все это аккуратно прячется в корпусе до следующего всплытия.
Главы компаний говорят в открытую: времена, когда подлодками владели только военные и научные институты, прошли; такой транспорт стал доступен частным лицам.
Так, мини-субмарины встречаются около Монако и Арабских Эмиратов. В акваториях России пока о них не слышно, но теоретически, если какой-нибудь отечественный миллионер решит швартовать свою субмарину или подлодку, скажем, в Сочи или Анапе, то преград для него не будет, говорит адвокат Александр Медников.
МЕДНИКОВ: Если легально пересекло такое судно границу, пришло, заявилось, прошло погранконтроль, миграционный, таможенный и прочее, то, собственно, какие проблемы? Специально не интересовался, честно говоря, вопросом, есть ли какие-то ограничения именно для судов гражданских, которые могут погружаться. Я думаю, в целом нет ограничений на передвижение в погруженном состоянии. Никакой проблемы я не вижу.
Если деньги у вас есть, а единственный вопрос – справитесь ли вы с таким аппаратом или нет, сперва можно попробовать свои силы в туре от одной лондонской туристической компании. Там вас посадят в субмарину и отправят в составе группы ученых осматривать останки затонувшего "Титаника". Поездка вам обойдется в 168 000 долларов, а это – куда дешевле приобретения даже самой маленькой частной подводной лодки.