Авторские материалы Ford закрывает дилерские центры в России: что будет с гарантийным обслуживанием?
Персоны
В регионах владельцы машин Ford могут остаться без гарантии. Американский автопроизводитель сворачивает продажи легковушек и закрывает дилерские центры. Сеть официальных салонов сократится в разы. Некоторым автовладельцам придётся ехать на гарантийный сервис за тысячи километров от дома. Будут ли у Ford фокусы с гарантией – разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.
Дилеры Ford распродают запасы легковых автомобилей. Скидки доходят до полумиллиона рублей. Осторожных покупателей интересует не только цена, но и гарантийный ремонт: не обернется ли выгода сегодня – дальнейшими проблемами с запчастями. В столичном автосалоне уверяют, что заводская гарантия останется:
АВТОСАЛОН: 3 года либо 100 000 от производителя – стандартная гарантия у нас остаётся в сервисном центре, гарантийные обязательства остаются. Мы работаем так же, как работали.
В июле Ford окончательно свернёт производство легковушек и сократит количество дилеров в несколько раз, так как нет смысла содержать пустые автосалоны. В среднем на 3 региона останется 1 официальный техцентр. У владельцев легковушек и кроссоверов Ford могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием, полагает глава Общества потребителей автотехники Антон Недзвецкий. Без запчастей ремонт может затянуться. Сдать бракованный автомобиль обратно продавцу будет сложно. К тому времени автосалон может закрыться – придётся обращаться напрямую в компанию Ford.
НЕДЗВЕЦКИЙ: Импортёр всё равно будет обеспечивать какой-то неснижаемый ресурс самых ходовых запчастей. Но вполне возможно, что люди будут чаще сталкиваться с задержками гарантийного ремонта. У потребителя есть право некачественный автомобиль вернуть или потребовать замену. Именно у таких автовладельцев могут возникнуть сложности, потому что дилер, который продавал эту машину, может исчезнуть.
Аналогичные проблемы были у клиентов Opel и Chevrolet. После ухода американо-немецкого концерна сервисные центры остались только в городах-миллионниках. Обладателям машины на гарантии, желавшим заменить детали, предлагали везти её за сотни километров в другие регионы, где ещё работали официальные сервисы. В Мурманске автомобилистам рекомендовали ехать за тысячу километров – к дилеру в Петербурге. Доставка машины до сервиса на эвакуаторе обходилась в 30 000 рублей. Похожие проблемы были у автомобилистов по всей стране.
Ford, в отличие от Opel, не уходит совсем. Компания оставляет около 30 дилерских центров с запчастями и обслуживанием. Там же продают микроавтобусы и грузовички на базе Ford Transit. Кроме того, владельцы Focus и Mondeo могут пройти ТО у неофициальных дилеров с фордовским сертификатом, напоминает автоэксперт Роман Гуляев. Но для гарантийного ремонта придётся искать «официала», иначе «слетит» заводская гарантия.
ГУЛЯЕВ: На сохранение гарантии не влияет обслуживание в официальном дилерском центре. Оно, конечно, предпочтительнее – споров будет меньше, но если условно в Мурманске закроется дилерский центр Ford и никто не будет нести гарантийные обязательства, то это совершенно не значит, что нужно ездить на ТО к ближайшему дилеру в Питер. ТО можно будет пройти на сертифицированной сервисной станции в своём городе. Сервисная станция так же поставит отметку. А если у вас действительно гарантийный случай, тогда придётся ехать к ближайшему дилеру.
Ford обещает сохранить гарантийные обязательства и после ухода из России. Но порой проще потерять гарантию и раз в год менять масло и «расходники» в гараже. Ремонтироваться можно у «неофициалов». Таких сервисов – тысячи по стране – с неплохим качеством ремонта и низкими ценами.