Авторские материалы Открыл аварийную дверь – совершил правонарушение: инцидент с загоревшимся двигателем на борту Utair
Персоны
Столичная полиция допросила пассажиров самолета, у которого во время вылета из Внуково загорелся двигатель. Как выяснилось, аварийный выход из салона во время инцидента открыли врачи-стоматологи. Медики направлялись в Махачкалу в командировку. По их словам, они действовали «по обстоятельствам». Как только в салон стал поступать дым, активные пассажиры открыли запасной выход и вышли на правое крыло. Тем самым нарушив правила. Какое им теперь грозит наказание, а также все обстоятельства случившегося выясняет корреспондент «Вестей ФМ» Александр Санжиев.
Пламя из двигателя. Паника на борту. Штурм аварийного люка. Самолет еще стоял на земле, но пассажирами овладел страх. Они отказались лететь на таком лайнере. Особенно активные пассажиры без лишних раздумий открыли запасной выход и выбрались на крыло, рассказывает Георгий Мазиашвили.
МАЗИАШВИЛИ: Люди побежали по самолету и началась давка внутри. Чтобы успокоить людей, которые кричали и орали внутри самолета, мы открыли аварийный люк. Представьте себе, что такое паника.
В авиакомпании Utair заявили, что безопасности пассажиров ничего не угрожало. Выброс пламени из двигателя спровоцировал порыв ветра, ситуация была штатная. Самолет смог бы выполнить рейс в обычном режиме. Однако по требованию пассажиров его все же отменили. Почти все клиенты улетели другим рейсом. А вот инициаторов самовольного спасения задержали для дачи объяснений, рассказал один из пассажиров Георгий Мазиашвили.
МАЗИАШВИЛИ: Меня и моих коллег сняли с рейса. Проводят служебное расследование, потому что мы сидели на аварийных выходах и, соответственно, во время паники в самолете мы открыли аварийный люк.
На взгляд экспертов, пассажиры нарушили правила тем, что проявили самоуправство. Необходимо было выполнять требования экипажа. Однако поскольку произошла нештатная ситуация, привлекать к ответственности пассажиров не за что, утверждает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
ГУСАРОВ: Предъявить этим пассажирам нечего. Да и незачем. В любом случае они находились в паническом состоянии и предпринимали решение не совсем осознанно. Хотя, в общем-то, лучше было бы дождаться указаний экипажа, после этого предпринимать какие-то шаги.
Пассажир Георгий Мазиашвили пожаловался, что ему вместе с коллегами не удастся улететь из Москвы, пока не закончится разбирательство.
Что же касается самого инцидента, то все обошлось без пострадавших. В этом ЧП сейчас разбирается Росавиация.