Картинка

Авторские материалы Попал в ДТП в такси – остался без компенсации?

18 апреля 2019, 17:03

Персоны

Женщина, пострадавшая в аварии с участием такси, сможет получить выплаты по страховке. Агрегатор ответил на претензии со стороны пассажирки, которая возмутилась тем, что после полученных травм она не смогла решить вопрос о компенсации. ДТП произошло на одной из московских улиц. Машина была заказана с помощью популярного агрегатора. При этом, по словам пострадавшей, ее вез водитель, который работал по чужому аккаунту. Юристы отмечают, что, несмотря на комментарии агрегатора о страховке, вопрос с выплатами не закрыт. Страховая компания может придраться к тому факту, что пассажирка в момент столкновения не была пристегнута ремнями безопасности. Корреспондент «Вестей ФМ» Андрей Хохлов пытался разобраться в теме возмещения ущерба.

Разбитый зад внедорожника на Третьем кольце около Савеловского вокзала, а сзади – белая легковушка с выпущенной из руля подушкой безопасности. Вот одна из последних опубликованных фотографий в Instagram москвички Дарьи. А дальше – и сама девушка с перебинтованной шеей и ногами, которые сплошь покрыты синяками.

Снимки сделаны в палате Боткинской больницы. Туда она попала после ДТП. У девушки диагностировали сотрясение мозга, повреждение шейного отдела позвоночника, ушиб виска и мягких тканей обоих голеней.

Сейчас Дарья выписалась из больницы. Ее дома ждали трое детей. Но боли пока не прошли, рассказывает пострадавшая.

ДАРЬЯ: Дома я соблюдаю постельный режим. Пока, к сожалению, до 25 апреля – точно на больничном, дальше будет понятно по ситуации. У меня постоянно болит голова, проблемы с шеей, болит вся правая половина спины, болят ноги. Я сейчас соблюдаю все рекомендации врачей, с которыми я консультировалась уже после Боткинской больницы, чтобы прийти в более или менее нормальное состояние. Я, конечно, рада, что я все-таки – без каких-то тяжелых повреждений. Надеюсь, что все будет хорошо.

В тот злополучный день, по словам пострадавшей, водитель все время резко тормозил, потом снова разгонялся, «вышивал» на дороге странные узоры. Все это насторожило пассажирку, и она решила для собственной безопасности перелезть с правой стороны заднего сиденья на левую – на место за водителем. В этот момент таксист и въехал в остановившуюся в конце эстакады машину.

Единственное, что запомнила девушка – резкий тормоз, а потом, когда очнулась, на месте работали полицейские и медики. Дарья списалась с «Яндекс.Такси». Там ей якобы ответили, что агрегатор не является перевозчиком – он всего лишь посредник между водителем и клиентом, следовательно, ответственность за это не несет. Комментирует адвокат Сергей Радько.

РАДЬКО: Из обстоятельств заключения договора перевозки должно определенно следовать, что добросовестный потребитель думал, что он заключал договор перевозки именно с тем агрегатором, который предоставляет ему автомобиль через заказ. Здесь – ключевая проблема. Все агрегаторы переработали свои приложения. И четко указывают, что перевозчиком является такой-то водитель.

После того как очередная история о пострадавшей в аварии с такси пассажиркой попала в СМИ и в наш эфир, представители агрегатора оперативно вышли на связь с нашей редакцией и пояснили: никто от ответственности не уходит, пострадавшей положены выплаты по страховке, поскольку все клиенты автоматически застрахованы от таких случаев, уточнила представитель «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

РОЖКОВА: После получения информации об аварии мы немедленно связались с Дарьей. С 2017 года все поездки в нашем сервисы застрахованы, наши представители подробно проконсультировали девушку о том, как получить возмещение вреда здоровью. Точная сумма выплат будет определена страховой компанией после получения медицинских документов. Кроме того, страховка не лишает пассажира права обращаться к перевозчику за возмещением морального или материального ущерба. Мы сочувствуем Дарье и искренне желаем ей скорейшего выздоровления.

Получается, претензии по поводу возмещения морального вреда можно предъявлять только тому, кто сидел за рулем, или таксопарку, к которому водитель прикреплен. Перевозчиком был таксопарк в Люберцах. А вот с водителем – чехарда. Дарья рассказала, что буквально через несколько часов после аварии к ней в палату заявился водитель. Попросил не заявлять на него, так как он многодетный отец. Дарья не очень понимала, что точно от нее требуется, так как плохо себя чувствовала. Тем не менее телефон и имя таксиста она записала. А тем же вечером решила уточнить ФИО и залезла в историю поездок, продолжает девушка.

ДАРЬЯ: И в ней я увидела совершенно другие данные. Так как на следующий день этот же водитель явился в компании со своим то ли братом, то ли сватом, то ли еще с кем-то с просьбой о том, чтобы я никуда не обращалась. Я обозначила свое намерение решать все официальным путем, но спросила его, каким образом получилось так, что его имя не соответствует имени водителя, который якобы обслуживал мой заказ. А далее он объяснил, что у него были азербайджанские права, а с азербайджанскими правами нельзя работать в России в такси. А пока оформлял российские, ездил под чужим аккаунтом.

Представитель «Яндекс.Такси» по этому поводу ответила, что в компании этот вопрос еще уточняют. В распоряжении нашей редакции оказалась запись фрагмента того разговора между Дарьей и водителем.

ДАРЬЯ: Там другое имя водителя, другая фамилия.

ВОДИТЕЛЬ: Вот видите, это русские права, я как раз сейчас получил новые.

ДАРЬЯ: Но вы здесь – Ахмед Сагит.

ВОДИТЕЛЬ: Сагиг Натип. Я новые права получил.

ДАРЬЯ: А там – другой человек.

ВОДИТЕЛЬ: Это мои азербайджанские права были. По азербайджанским правам нельзя работать в «Яндекс.Такси». Понимаете, да? Пока российские делал, просто аккаунт создал. Гаишник останавливает – вот эти показываю. «Яндекс» там не отмечен.

ДАРЬЯ: Как они будут решать – это их проблема. Я, честно, не хочу даже думать. Если они работают, незаконно привлекая людей на рабочие места, если у них нелегалы работают – я то здесь при чем?

ВОДИТЕЛЬ: Не я один так работаю, так все работают.

Вопрос только в том, согласится ли страховая выплатить деньги. Пассажирка не была пристегнута ремнем безопасности в момент ДТП. В ряде случаев это могло бы стать поводом для отказа, но адвокат Станислав Лагойко уверен, что проблем не должно быть.

ЛАГОЙКО: Независимо от того, был пассажир пристегнут или не был, если ему причинен вред в результате ДТП, он подлежит возмещению. Другое дело – если впоследствии обращаться с судебными исками уже, то судья будет определять деятельность всех лиц при причинении данного вреда здоровью, когда будет определять размер компенсации. Но это не исключает страховую выплату и возмещение причиненного вреда.

Девушка подтвердила, что получила все инструкции и формы справок, которые ей нужно собрать для возмещения ущерба здоровью от «Яндекс.Такси». А вот насчет морального вреда вопрос по-прежнему остается открытым. Как только девушка оправится, она намерена обратиться в суд.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация