Авторские материалы Техосмотр на камеру: новые правила и штрафы
Персоны
Госдума вновь взялась за техосмотр. Новый законопроект на эту тему прошел уже второе чтение. Так, например, по нему вводится обязательная фотофиксация технического осмотра, причем как в начале ТО, так и уже по выходе с линии. К тому же – с точными координатами места осмотра. Что еще прописано в новом законопроекте о техосмотре, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Новые технологии – в помощь техосмотру. То есть сам он будет проходить по-прежнему, а вот контроль за ним изменится принципиально. Главное – вновь введут фотографирование машины на линии, отмененное несколько лет назад. Но это будут, во-первых, фотографии в начале и в конце процедуры, а во-вторых, с геотегами, то есть с точными координатами места ТО, поясняет автомобильный обозреватель Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Появилась обязанность проводить фотосъемку автомобилей, въезжающих и выезжающих на пункт техосмотра. К сожалению, никто еще не отменил фотошоп, поэтому часть людей по-прежнему будет покупать диагностическую карту, потому что так удобнее и к этому привыкли. Но все-таки какая-то часть людей, испугавшись ответственности, все-таки отправится на пункт техосмотра. Тем более что ответственность повышена за непрохождение ТО с 800 до 2000. Пройти ТО стоит недорого, проводится он достаточно быстро и безболезненно.
Выявить откровенный фотошоп несложно. А вот если машину всё-таки запустят на линию, правильно сфотографируют, но сам осмотр будет формальным – вскрыть такое нарушение будет гораздо труднее. Но это лучше, чем ничего, считают депутаты. Потому что сейчас часто просто покупают диагностические карты дистанционно, даже не приезжая на пункт техсомотра. А еще диагностическую карту будут обязательно оформлять в электронном виде и отсылать в единую базу данных. Там ее положат на хранение не менее чем на 5 лет. Что также повысит прозрачность процедуры. Хотя и не исключит полностью возможность мошенничества, признает заместитель главного редактора журнала «Новости автобизнеса» Михаил Калинин.
КАЛИНИН: Проблема в том, что мошенники, недобросовестные и нечистоплотные операторы, опять же, могут обходить все эти нововведения. Но появление нововведений, то, что внимание к этому вопросу со стороны государства и соответствующих структур не ослабевает, то, что постоянно предлагаются инновационные механизмы, позволяющие избегать злоупотребления и мошенничества, это совершенно прекрасный факт.
Кстати, изначально в Госдуме хотели вообще весь процесс ТО снимать на видео, ведь подделать запись гораздо сложнее. Но потом решили, что вести съёмку не всем из операторов техосмотра по средствам – оборудование для съемки слишком дорогое. И остановились пока только на фотографировании. А заодно ужесточили наказание за обман на техосмотре. За оформление фальшивой карты должностным лицам, то есть мастерам, будет грозить штраф от 5 000 до 10 000 рублей, а компаниям – до 300 000. Вероятно, повысят штрафы и за отсутствие полисов ОСАГО, которые, как известно, тесно связаны с техосмотром, с нынешних 800 рублей до 2 000. Причем, когда введут автоматическую фиксацию отсутствия полисов ОСАГО, то штраф будет приходить от каждой камеры, мимо которой проехал нарушитель.