Дела житейские Скрытый и явный обман туриста: как бороться за свои права
Персоны
Проблемы, с которыми могут столкнуться путешественники до и после поездки. Трудности с выездом ребенка без доверенности, неоплаченные штрафы/налоги и тд. Что может случиться в другом городе/стране? Что делать, если отель не соответствует тому, который обещали?
ЕМЕЛЬЯНОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире программа "Дела житейские", с вами Валерий Емельянов. И у нас сегодня гость Роман Петрович Скорый – президент Национального туристического союза. Ну и тема соответствующая – летняя, добрая, про путешествия. Первый вопрос к вам, Роман Петрович. Вот собственно июнь наступил уже. Не поздновато ли планировать отпуск, если человек еще ничего не предусмотрел? То есть сильно ли переплатят те, кто вот сейчас, в последние дни, там за пару недель возьмутся, по сравнению с теми, кто уже брал за несколько месяцев до этого?
СКОРЫЙ: Добрый день, спасибо за приглашение. Здесь на самом деле по-разному можно считать. Конечно, с точки зрения на самом деле формирования, бронирования загодя, как говорят, оно однозначно дешевле. Оно однозначно дешевле даже по той простой причине, что формат транспортной составляющей всегда дешевле. Все прекрасно знают: покупка билетов на самолет, она обходится гораздо дешевле, если вы это делаете заранее – за месяц, за два, за три. Так и обстоят дела с путевками. Но здесь вот как раз иногда люди попадаются в такие неудобные ситуации, когда так называемые "горячие путевки" покупают в последний момент. И даже создается впечатление у всех, что "горячая путевка" – это такой выход из положения последнего принятия решения, где я могу гораздо дешевле купить, нежели те люди, которые заблаговременно приобрели эту путевку.
ЕМЕЛЬЯНОВ: А это не выход, да? То есть на самом деле…
СКОРЫЙ: Иногда на самом деле бывают такие предложения, где прямо цена определяет качество того, тех услуг, которые вы покупаете. Но зачастую как раз мы видим те примеры обратные, когда к нам, в том числе и к нам обращаются за помощью и за юридической помощью – помогите разобраться в той ситуации: покупал одно, получил другое, покупал дешевле, а получил на самом деле не так дешево или зачастую даже гораздо дороже, чем покупал. Здесь, к сожалению, не все на рынке чистоплотные и предлагают именно те услуги, которые отвечают той ценовой категории, которая заявлена. Иногда люди покупают пятизвездочный отель, а оказываются в трехзвездочном. И здесь как раз скрытая такая, скрытый обман. Здесь есть иногда не явный обман – это когда комплекс зданий в той же самой Турции содержит несколько звезд или подзвезд, как они считают. И таким образом вам показывают картинку одну, покупаете вы именно эту картинку, а оказываетесь немножко в других условиях: и метраж в этой комнате другой, и мебель там другая, и не высокий этаж, а первый. То есть вот здесь нюансов очень много. Поэтому когда вы приходите и в последний момент покупаете билет, и вдруг вам говорят, что да, вот сегодня это уже гораздо дороже, чем вчера, но вот у нас есть уникальная возможность, давайте рассмотрит эту уникальную возможность "горячей путевки". Вот здесь в "горячих путевках" нельзя, конечно, нет статистики, которые говорят, что они совпадают, вот именно определенный процент, но в то же время здесь нужно быть вдвойне, вдвойне все-таки осторожным в принятии таких решений. Здесь нужно читать, как, к сожалению, это зачастую бывает в банках, когда мелкой строкой именно написана эта история, что вам продают именно…
ЕМЕЛЬЯНОВ: Звездочками.
СКОРЫЙ: Да, это ту звезду или тот метраж, или именно такое удаление от этого отеля находится море или пляж. То есть здесь чень много на самом деле нюансов. И, к сожалению, наши люди, когда понимают и видят "горячую путевку", где скидка стоит там 30-40, иногда даже 50 процентов… Почему бывает правда? Потому что когда формируется борт, тот же самый чартерный борт, на самом деле остаются места, ну так складываются обстоятельства, и борт уже все равно пойдет. И здесь оператор, который формирует, комплектует тот же самый борт, конечно, идет на скидку. Но весь вопрос – кто эту скидку забирает: ее транслируют конечному потребителю или ее забирает коммерческая структура туристического агентства...
Слушайте в аудиофайле!