Интервью Откройте для себя заново Марлена Хуциева
Персоны
Памяти Марлена Хуциева – в Центре Вознесенского открылась выставка «Им 20 лет», посвященная фильму Хуциева «Застава Ильича».
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В Центре Вознесенского открылся проект. Это не выставка, это проект, потому что это долгоиграющая история, тотальная инсталляция, называется «Им 20 лет». Это проект, посвященный юбилею выхода на экраны фильма "Мне 20 лет" или "Застава Ильича" Марлена Хуциева. И я рад приветствовать в студии "Вести ФМ" автора идеи и куратора этого проекта Зою Кошелеву. Здравствуйте, Зоя.
КОШЕЛЕВА: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: И автора вот этой тотальной инсталляции, известного и замечательного художника Алексея Трегубова. Алексей, здравствуйте.
ТРЕГУБОВ: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: Я уж не знаю, все ли так кстати произошло, то, что вы посвящаете этот проект памяти Хуциева. И получается, вот только-только он ушел, а у вас уже такая огромная и замечательная история. Понятно, что вы были бы рады и живого его приветствовать в Центре Вознесенского.
КОШЕЛЕВА: Безусловно.
ЗАСЛАВСКИЙ: Но его уход, он каким-то образом скорректировал эту историю, этот проект? Или вы все-таки не стали ничего делать, а просто поменяли эту фразу?
КОШЕЛЕВА: Нет, мы просто добавили эту фразу. Никаким образом это наш проект не скорректировало, потому что уже к этому моменту был готов практически в наших головах.
ЗАСЛАВСКИЙ: Понятно, да.
КОШЕЛЕВА: И, в общем, мы уже были заняты его воплощением, и очень надеялись, что Марлен Мартынович придет и что-то по этому поводу скажет. Но, к сожалению, так получилось, и мы позволили себе все-таки упомянуть и посвятить его памяти, Марлена. На самом деле эта идея сложилась довольно давно, потому что Антон Колесников – арт-директор Центра Вознесенского – попросил меня придумать что-то, связанное с кинематографом и в то же время с 60-ми, с оттепелью. Потому что Центр Вознесенского занимается оттепелью в целом, не только поэзией оттепели, не только судьбой, жизнью и творчеством Андрея Андреевича Вознесенского, но и всем, что связано с этим временем – начала 60-х. И я предложила Антону вот эту идею, мы ее обсуждали.
ЗАСЛАВСКИЙ: Вашу идею?
КОШЕЛЕВА: Да. И потом в конце концов все-таки Антон решил, что да, это возможно. И тогда мы пригласили Лешу и уже обсуждали это вместе с Лешей. И из наших обсуждений родилась вот эта тотальная инсталляция.
ЗАСЛАВСКИЙ: И что Леша? Это речь об Алексее Трегубове.
ТРЕГУБОВ: Что Леша? Леша… Не знаю, в общем, у меня такое ощущение было, что я совершил грандиозное путешествие, в общем-то, в процессе работы, в процессе придумывания и подготовки, в процессе погружения в материал.
ЗАСЛАВСКИЙ: Но ведь для вас эта тема не новая. Мне кажется, что вы в своей жизни делали немало проектов, которые имеют отношение как раз к этой самой эпохе оттепели. Просто даже я сразу же вспомнил выставку, в которой я тоже принимал какое-то небольшое участие, посвященную полувековому юбилею манежной истории с посещением Хрущевым выставки Белютинской студии, и это тоже те же самые, в общем, те же самые годы.
ТРЕГУБОВ: Да. Но здесь, как ни странно, я вот, как бы открывая эту историю, историю фильма, и, в общем-то, открывая для себя заново Марлена Хуциева, я ощутил какую-то тему, которая находится даже вне времени, которая переходит уже за границу оттепели. То есть как бы такой мастер, великий мастер, что для меня это было невероятно, просто даже актуально сейчас. То, что я увидел, то, что я пересмотрел, то, что я погрузился, для меня это стало моим опытом очень важным. И собственно вот в этом процессе стало понятно, что этот опыт хочется донести до молодого человека.
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью