Пятый аргумент Закон – на стороне активистов, пока они сами его не нарушают
Персоны
Добровольные помощники мешают или помогают?
Ведущий – Владимир Аверин.
На связи – руководитель Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев и член Общественной палаты, глава Федерального общественного проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.
КНЯЗЕВ: Гражданская активность – она должна быть в рамках закона. И то, что вы сравнили «Лев против», например, с теми же, с программой «Активный гражданин»; это – большая разница. Программу «Активный гражданин» мы можем приветствовать или не приветствовать, но штрафы потом выписывает полиция или суд. А вот «Лев против», который, кстати, был сначала против педофилов, потом – против гомосексуалистов, теперь он – против этой «ямы», но это – явное самоуправство. То есть мы же не лезем, например… Мне тоже кажется, что в медицине – не все в порядке. Я же не иду в «Андрюша против» и не захожу в хирургическое отделение. Или педагоги мне не нравятся. Вот у меня у старшего сына 20 минут об Украине и России разговаривают на уроке истории. Ну, что ж, я не прихожу и не хочу ее заменить.
АВЕРИН: А это потому, что вы не знаете своих прав, несмотря на то, что вы юрист.
КНЯЗЕВ: Я знаю свои права. Можно пожаловаться директору…
АВЕРИН: Нет-нет. Вы можете вступить в родительский комитет. Теперь в наших школах с помощью «ВКонтакте» с родительским комитетом как раз все выясняется.
КНЯЗЕВ: Ради бога – родительский комитет! Но я же не прихожу бородатый и не выгоняю ее из класса, понимаете? Почему-то в медицине, в педагогике, футболе мы все разбираемся. А почему полиция-то? Они получают образование, получают звания. Она должна с этим разбираться, а не какой-то там человек, то есть одно от другого отличается. Одно дело, когда мы вмешиваемся как волонтеры, как дружинники, и другое дело – мы выполняем несвойственные гражданину функции. Ну, вызови полицию, пусть его там оштрафуют.
Честно говоря, в плане «ямы» есть общественный какой-то договор. Ну, вот мы живем все в Москве, в России, мы иногда переходим улицу в неположенном месте – вот так бывает; бывает, машина где-то проедет, бывает еще что-то, пиво во время чемпионата мира пили, и никто… Ну, яма – это такой же общественный договор. Ни на Красной, ни на Манежной они не пьют. Ведь не было до того, как он там появился, каких-то инцидентов.
АВЕРИН: Да, но извините. И вот тут я уточню: но когда они там появились, в итоге там появились и полиция, и ОМОН. И по указке эти самых гражданских активистов брали людей, отводили в автобус, ну, и дальше по местам следования, а значит, делаю я вывод как абсолютно законопослушный гражданин, эти самые ребята оказывались по букве закона абсолютно в своем праве. И правоохранители, которые также появляются в тех местах, где гуляет «СтопХам», и, в общем, по указке этого «СтопХама» зачастую начинают применять те или иные меры воздействия к гражданину. Значит, правда большая, серьезная, настоящая правда – на стороне этих самых активистов. Разве нет?
КНЯЗЕВ: Закон на стороне активистов, пока они сами не нарушают закон!
Полностью слушайте в аудиоверсии.