Авторские материалы Виновники багажного коллапса «собрали чемоданы»

5 июля 2019, 16:36

Персоны

Шереметьево уволило менеджеров из-за проблем с багажом. Неделю назад в аэропорту произошёл очередной багажный коллапс. Пассажиры ждали свои вещи несколько часов. Транзитные пассажиры тоже остались без чемоданов – багаж отправляли вдогонку следующим рейсом. Похожая ситуация была в мае. Тогда аэропорт признал, что не хватает грузчиков. Проблемы с грузом были прошлым летом: в багажном тоннеле Шереметьева неожиданно застряли тележки, тысячи пассажиров не могли получить багаж. Почему вещи пассажиров стали для «Шарика» тяжёлым грузом, разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.

В Шереметьеве идёт кадровая чистка. Уволены виновники багажного коллапса – сотрудники компании «Шереметьево хэндлинг», которая обрабатывает багаж пассажиров. На прошлой неделе проблемы с выдачей и отправкой вещей в Шереметьеве заметил Минтранс – аэропорт на треть государственный. Пассажиры жаловались, что часами не могут получить чемоданы и уезжают без них. Транзитным пассажирам советовали брать все вещи в салон, доплатив за ручную кладь.

По гостиничным меркам Шереметьево – пятизвёздочный отель. Руководство аэропорта обещало наладить обработку багажа в кратчайшие сроки.

Багажный коллапс в Шереметьеве начался после того, как крупнейший клиент аэропорта – «Аэрофлот» – перестал сам обрабатывать багаж своих пассажиров. Компания «Шереметьево Хэндлинг», которая теперь занимается погрузкой и сортировкой чемоданов, должна была набрать больше людей к пику отпусков, но не успела этого сделать. Некоторые уволились, так как с переходом в новую структуру им понизили зарплаты. Сумки и чемоданы некому разбирать, в итоге каждый день в аэропорту "зависали" около 2 000 вещей пассажиров.

Прошлым летом в Шереметьеве тоже были серьезные проблемы с багажом. Из-за жары и высокой влажности потёк уникальный подземный тоннель между терминалами. Конденсат залил пол, в результате багажные тележки на электротяге проскальзывали и застревали. Тогда аэропорт за несколько дней придумал технологию сушки тоннеля. В это время тысячи пассажиров бегали между терминала в поисках своих чемоданов.

На этот раз транспортная прокуратура обязала нанять 200 грузчиков и временно "поставить на чемоданы" 300 работников других компаний. Сотрудники аэропорта за долгое ожидание чемоданов раздают пассажирам воду и сэндвичи и обещают бесплатно привезти багаж на дом.

Пассажирам советуют в любом случае оформить заявление на стойке розыска потерянного багажа: указать контакты, адрес доставки, номер рейса и багажной бирки. Это поможет сохранить остатки отпускного настроения.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация