Авторские материалы Сплав на плотах – новый вид летнего отдыха
Персоны
На немаленьком плоту. Среди необычных предложений летнего отдыха – сплав на плотах. Не тот, сложный по горным перекатам, давно ставший серьезным спортом, а тот, с которого у многих еще в детстве начиналось знакомство с прудами и реками: на связанных между собой дощечках. Впрочем, организаторы таких путешествий гарантируют максимальный комфорт и просят немалые деньги за свои услуги. Подробности у обозревателя «Вестей ФМ» Сергея Артемова.
В разгар лета многие вспоминают предыдущие каникулы и планируют для себя что-то новое и интересное. Можно сесть в самолет и улететь на жаркий пляж для неспешного отдыха. Можно укатить на машине в путешествие сразу по нескольким странам. Можно выбрать дачу, а оттуда выбираться по ягоды-грибы. А можно – и таких вариантов довольно много в Интернете, выбрать для себя и друзей плот и отдаться воле речного течения на недельку.
Мы связались по телефону с одной из компаний в Ростове-на-Дону, которая организует походы на плотах по многим рекам России, разумеется, в первую очередь предлагается Дон. Сотрудник отдела аренды Марина пояснила, как можно стать «плотоводцем» на время отпуска.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Он берется в аренду как? То есть – мы приезжаем с друзьями, садимся и идем по реке. Или ваши люди тоже находятся там?
МАРИНА: Если вы хотите взять нашего шкипера, то можете пойти с ним. Если – нет, то мы проводим инструктаж и, как правило, у нас ходят сами.
КОРРЕСПОНДЕНТ: А инструктаж этот сколько времени занимает?
МАРИНА: Созваниваются либо по Skype, либо приходят к нам в офис и где-то около часа общаются с инструктором, задают вопросы. Нужно, чтобы присутствовало на инструктаже как можно больше членов команды.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Если мы идем по Дону, то мы должны понимать, что там же и другие корабли ходят, большие суда. У нас ни у кого нет таких речных прав, это – не сложно? Если вдруг нас остановит инспекция маломерных судов – это как решать?
МАРИНА: По Дону мы ходим по не судоходному. Соответственно, права на управление маломерным судном вам не нужны. Мы ходим официально, соответственно, мы заключаем с вами договор, выдаем документы на плот, и вы вместе с ними идете. Если к вам вдруг подходит проверка- у вас все документы на руках.
Маленький плот на 4 человек стоит 11500 рублей в сутки. То есть – 2500 с человека.
Средний – на 8 человек – 19600.
Дополнительно: аренда лодочного мотора – 2000 рублей в сутки; услуги шкипера – 3000 рублей в сутки, услуги кока – от 5000 тысяч в сутки. Цена зависит от сложности меню.
Брать с собой шкипера – или нет? Прежде всего, ему придется управляться с мотором. И тут стоит разобраться в тонкостях законов. Плот – формально не маломерное судно, а плавучий объект – несамоходное плавучее сооружение.
И то, что число пассажиров строго ограничено 12 – как раз не подводит плот под определение маломерных судов по Кодексу внутреннего водного транспорта, что чревато какой-никакой, а бюрократией.
Однако, если у плота мотор мощнее 8 кВт, то для него требуется государственная регистрация, а хотя бы один человек на борту, соответственно, должен обязательно иметь государственное удостоверение – аналог водительских прав на автомобиль – разрешающее управлять маломерным судном.
Потому – перед арендой плота изучите его вес и паспорт мотора. При мощности выше 8 кВт – берите шкипера от компании-владельца. Опять же – заранее прикиньте маршрут. Здесь стало понятно, почему Марина подчеркивала, что поход по Дону идет именно в несудоходном его русле.
МАРИНА: Вы спускаетесь по течению вниз, но мотор все равно по закону должен быть обязательно. Единственное, что он может быть ваш или наш. И он нужен для того, чтобы вы могли пришвартоваться, если придется где-то идти против ветра.
КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть, наличие мотора от нас никаких дополнительных прав не требует, да?
МАРИНА: Нет, это зависит от того судоходная река или нет. Мы ходим по Оке, у нас там тоже есть маршрут. Мы там требуем права на управление.
Плот – романтика. Не случайно одна из первых кинолент, с которой критики отсчитывают период послесталинской «оттепели» в культуре нашей страны, снята «Мосфильмом» в 1954 году лента «Верные друзья» – повествует как раз о такой прогулке трех главных героев на плоту по реке.
Если вспомнить кадры фильма, все было обставлено довольно неплохо – палатки, кострище, что вызвало зависть у моряка, который провожал героев на плот.
Современный люксовый вариант тоже 6х12 метров, тоже на 8 человек, но – как гласит реклама – со второй палубой, электричеством, мангалом и даже – баней!
Вот мангал и баня – сразу вызвали вопросы безопасности, которые мы адресовали Марине.
МАРИНА: это абсолютно безопасно, потому что мы отгородили печку, которая там стоит, так, чтобы она ни в коем случае не подожгла дерево. Точно так же у нас стоит мангал, зона которого внизу устлана так, чтобы опилки и все эти горящие головешки не падали на дерево.
И завершающий аспект – страховка пассажиров. На всякий случай. Марина честно призналась, что не знает ее цены.
МАРИНА: Страховка – дело добровольное. Если вы захотите ее оформить, мы вам покажем и подскажем – где и как.
КОРРЕСПОНДЕНТ: А сколько это прибавит к цене поездки?
МАРИНА: я с таким не сталкивалась, потому что у нас, как правило, все отказываются от страховки. Геометрия плота выстроена так, что его очень трудно перевернуть. К тому же у него вес – около 15 тонн, чтобы его перевернуть, нужно очень сильно постараться.
15 тонн – это немало, надо признаться. Лучше в таком случае взять профессионального шкипера, взвалив на него все функции рулевого. Это сделает поход совсем простым, но надо помнить, что капитан на любом судне – абсолютная власть. И хоть рекламы круизов на плотах уверяют, что это развлечение не требует большой физической подготовки, но при швартовке, резком маневре и снятии с мели по приказу капитана в работе участвуют все пассажиры, находящиеся на борту.